Главного Обломова фестиваля исполняет Сергей Петров — не литератор, а историк. Все персонажи бессмертного романа подмечены здесь, в бывшей Симбирской губернии. Обломовщина в этих местах генетическая, говорит краевед. Заранее сценария ему никто не писал — каждый ульяновец и так знает, как Обломова играть. Тексты перед выборами Сергей Борисович переложил на современный лад:

Сергей Петров, краевед:

«Настало лето? Спасибо партии за это! Каждый день учу, он у меня политически грамотный»

А вот и Обломов в образе женщины — и такое бывает. Медсестра Марина Бочарова на роль Ильи Ильича вызвалась сама — чтобы мужчинам не обидно было, а то только их все время обломовыми называют. Говорит, лениться женщины умеют не хуже. Ну, например, какая леди не просит кофе в постель.

Марина Бочарова:

«Принеси-ка мне, Захар, мой бокальчик-самовар. Кофейку в него налей, да покрепче, не жалей!»

Зато Штольц на фестивале всего один. Организаторы посчитали, что такие, как он, нынче и так растиражированы. Андрей Иванович, как полагается, все что-то продает: в этот раз — журналы, в прошлом году, когда обломовский фестиваль в Ульяновске устроили впервые, и вовсе пытался сдать в аренду воздух.

Год назад на центральной улице установили диван Ильи Ильича — чтобы на нем каждый думал, как избавиться от лени. Еще хотели построить деревню Обломовку — чтобы туристам там даже наливочку, как в романе, подавали. И проект одобрили на самом высоком уровне, и вроде бы деньги нашли. Почему не построили — сейчас уже так сразу и не скажешь.

Проект туристической Обломовки придумал все тот же краевед Сергей Петров. Теперь на главный вопрос фестиваля: сохранить ли нам Обломова в душе — отвечает он же.

Сергей Петров, краевед:

«Обломов жил, Обломов жив, Обломов будет жить!»

Обломовщину для Ульяновска необходимо сделать одним из главных брендов, говорят организаторы. Илья Ильич должен привлекать туристов и работать на благо экономики региона. На главной площади фестиваля в очередной раз твердо решают: деревню Обломовку как символ области нужно сохранить для потомков.