Обращение к губернатору – председателю правительства Ульяновской области С. И. Морозову Уважаемый Сергей Иванович!

13 сентября газета «Симбирский курьер» в информационном сообщении под заголовком «Власть пришла в гости к «Курьеру» сообщила, что 12 сентября, в день 17-летия «СК», вы объявили о подписании Вами «постановления об учреждении премии имени Аллы Григорьевны Багдасаровой, основателя и первого редактора «Курьера». Она будет вручаться 13 января, в День Российской печати, за достижения «в сфере взаимодействия СМИ и гражданского общества».

Оценка (и премирование) властью достижений во взаимодействии СМИ и гражданского общества, на наш взгляд, носит абсурдный характер.

Гражданское общество – это система мер и правил (а также совокупность формальных и неформальных организаций), которые соединяют отдельного человека с властью (государством) и бизнесом. То есть гражданское общество представляет собой систему ограничения всевластия государства, взаимодействует с ним, изменяет его и меняется само под воздействием права.

С одной стороны, СМИ являются одним из инструментов гражданского общества (понятно, что это в меньшей мере относится к СМИ, учрежденным органами власти), и деятельность СМИ изначально строится на взаимодействии с обществом.

С другой стороны, нам непонятно, как власть, права которой (и властный произвол) гражданское общество призвано ограничить, может поощрять (премировать) достижения СМИ в процессе, извините, по сути, кастрации власти.

Или, быть может, мы не поняли? Быть может, власть собирается просто со стороны наблюдать и оценивать взаимодействие журналистов и общества, не меняя при этом своих принципов и никак не реагируя на инициативы гражданского общества? Например: «Молодцы, журналисты! Хорошую проблему гражданского общества «подняли»!

Ставим пять баллов за это! Учтем при присуждении премии», – и больше никаких действий…

Мы считаем, что лучшей оценкой достижений во взаимодействии СМИ и гражданского общества может быть только положительная реакция власти на это взаимодействие. Реакция власти на нарушения прав человека, ненарушение законов самой властью, обеспечение равной ответственности перед законом рядового гражданина и чиновника (власти).

И ужтем более абсурдным нам представляется присвоение этой премии имени Аллы Григорьевны Багдасаровой, человека принципиального, бескорыстного, порядочного и авторитетного в журналистской (и не только) среде. Премия от власти имени ТАКОГО человека вызывает неоднозначную реакцию.

Сергей Иванович, мы полагаем, что постановление об учреждении этой премии Вам следует отменить.

Право, лучшей наградой журналисту будет исправление властью ситуации, о которой он, журналист, сообщит обществу. И власти, в том числе…

Геннадий АНТОНЦЕВ, журналист; Сергей ТИТОВ, собственный корреспондент «Российской газеты».