Коллектив крупнейшего муниципального предприятия Ульяновска заявил о своем недоверии местным правоохранительным органам и попросил Москву прислать в область столичную следственную бригаду…

Это обращение будет, вероятно, первым, поступившим из Ульяновска на имя главы недавно созданного Следственного комитета России Александра Бастрыкина. Суть обращения в том, что «Ульяновскводоканал» подвергся, на взгляд его коллектива, рейдерскому налету, нацеленному на вывод предприятия из собственности города. При этом власть и местные правоохранительные органы попыткам захвата «Водоканала» в лучшем случае не препятствуют, а в худшем пособничают. К письму приложена толстая папка документов, отражающих хронику войны за прибыльное предприятие.

Тактика захвата, как считают на «Водоканале», построена на дискредитации его руководства, конкретно – директора Вячеслава Ковеленова.

Надеясь добиться таким путем отставки Ковеленова, рейдеры планируют, скорее всего, посадить в директорское кресло своего человека, руками которого и будут вести отчуждение предприятия. Например, через его банкротство, что однажды чуть было уже не случилось, или через акционирование. Это одна из отработанных и обкатанных типовых схем увода государственной и муниципальной собственности.

К 2004 году «Ульяновскводоканал» оказался на грани разорения. Долги по налогам достигли астрономической суммы в 300 млн рублей. Зашкаливала и кредиторская задолженность. Нечем стало платить за электроэнергию, химреагенты, предназначавшиеся для подготовки питьевой воды и очистки стоков, умерла техническая идеология. На прорыв, то есть на спасение предприятия, был брошен тогдашний зам. мэра по ЖКХ и энергетике Вячеслав Ковеленов. Под его руководством, силами собранной им команды кризис был преодолен, а «Водоканал» по производственным, экономическим и финансовым показателям занял – и это подтверждено документами – одно из ведущих мест в отрасли.

Среди мер Ковеленов предпринял и такие, как возврат похищенных с предприятия денег. В ходе одной из афер, имевших место при прежнем руководстве «Водоканала», из его средств в некую фирму ушло в качестве оплаты за продукцию свыше 21 млн рублей. Однако продукция на предприятие не поступила, не были возвращены ему и деньги, осевшие, как информирует коллектив главу Следственного комитета России, на острове Кипр. Неоднократные требования дирекции «Водоканала» вернуть сумму результата не дали. Итогом стал арбитражный процесс, инициированный Вячеславом Ковеленовым.

Суд признал незаконным удержание средств «Водоканала» и обязал фирму вернуть их. Такая же история была и с выведенными, но уже в другую коммерческую контору, восьмью миллионами.

Судебными процессами были задеты, вероятно, интересы людей, входивших ранее в руководство «Ульяновскводоканала». В ответ, считает Вячеслав Ковеленов, они бросились в атаку, став, по его версии, одними из главных бойцов рейдерской группировки. По крайней мере, именно они развязали информационную войну против Ковеленова, обвинив его в самых разных грехах – от мошенничества до попыток отравить горожан ядовитой водой. Вся эта чушь, говорит Ковеленов, была опровергнута, в том числе и в ходе целого ряда судов, вчистую проигранных газетами, распространявшими вымыслы врагов нынешнего директора.

Одно из этих дел было особенно скандальным, и ульяновцы его, наверное, запомнили. Весной прошлого года несколько местных газет вышли с леденящими душу рассказами о том, что при ликвидации аварии на канализационном коллекторе в районе моторного завода Ковеленов распорядился положить на замену порванных старые, но закупленные по цене даже более высокой, чем новые, трубы. Газеты возмущались «хищением» бюджетных денег во время покупки этих труб, а городу обещали скорую катастрофу. Авторы статей ссылались на заключения экспертов. Рассмотрев это дело, суды пришли к выводу, что информация об укладке якобы старых труб является ложной, и обязали газеты ее опровергнуть. Свой вывод судьи обосновали также ссылками на заключение экспертизы, но уже профессиональной.

Несмотря на это, по трубам было возбуждено уголовное дело, которое скоро увязло. И не могло не увязнуть, считают на «Водоканале», поскольку строилось на вымышленных фактах.

Противники Ковеленова, впрочем, бьют и по нему лично. Один из бывших заместителей директора, уволенный Ковеленовым, несколько месяцев слал на его мобильник СМС-сообщения с угрозами и оскорблениями. Дело дошло до суда, автор сообщений был приговорен к полугоду исправительных работ.

Вячеслав Ковеленов считает, и об этом Александр Бастрыкин тоже уведомлен, что против «Водоканала» и его руководителя ведется скоординированная кампания, причем, возможно, с участием кого-то из сотрудников ульяновского следствия. Так, когда стало ясно, что эпизод по трубам дохлый, появилось новое дело: дирекции предприятия попытались вменить налоговые преступления. Но это дело органам пришлось закрыть еще на стадии предварительной проверки – за отсутствием события преступления. Выяснилось, что налоговые платежи «Водоканала» приближаются к 400 млн рублей в год и по данному показателю предприятие отмечено специальным дипломом – «Лучший налогоплательщик».

Тогда родился еще один сюжет – по заявлению все того же, уволенного Ковеленовым, зам. директора было возбуждено уголовное дело о якобы растраченных деньгах «Водоканала» при покупке программного обеспечения, автоматизирующего производственный процесс. И тут фигурирует некое экспертное заключение, по совпадению оно, так же, как и в истории с трубами, родилось в недрах Ульяновской торговой палаты. И также имеет антиковеленовский уклон.

Директор старается держать удар, инициируя дела по привлечению организаторов травли его лично и коллектива к ответственности, но наталкивается на своеобразную стену.

Правоохранительные органы кладут его бумаги фактически под сукно, заявляя то об исчезновении подозреваемых, то еще о чем-то. «Именно эти обстоятельства, – заявляют работники «Водоканала» главе СК РФ Александру Бастрыкину, – заставили написать Вам это письмо с просьбой направить своего представителя в г.Ульяновск для изучения возбужденных уголовных дел и принятия по ним мер, основанных на законе». Вот так.

Будем ждать продолжения…