Или есть другие варианты?

На фронтах ЖКХ без перемен. Установилось подозрительное затишье. В прошлом году ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» выпустила в свет два документа и на том успокоилась, видимо, посчитав, что далее реформа, как та дубинушка, «сама пойдёт».

Одно из сочинений называется «меморандум», в нём идёт речь о выборе способа управления жилыми домами. Демократично предлагаются три варианта: самими собственниками квартир, кооперативом (с председателем со стороны), а также силами ОАО «ДК Ленинского района».

Первый вариант, конечно же, отпадает. Старикам не до руководства, их самих надо водить. Молодые заняты на работе. О кооперативах «меморандум» резонно замечает: «Коммунальный рынок сейчас наводнён частными компаниями, которые, собрав деньги, исчезают в неизвестном направлении…».

В общем, судьба дарит жильцам единственный шанс – ОАО «ДК Ленинского района». Контора знакомая. На протяжении десятков лет менялись ее названия, а суть оставалась одна – полное отсутствие какой-либо видимой работы при ежегодном росте цен на коммунальные услуги. Нужны примеры?

Между словом и делом

Отношения между жильцами и конторами ЖКХ у нас более чем странные. У первых – обязанности, нижайшие просьбы заполучить слесаря, сварщика, у вторых – право дать или не дать, пообещать и

ничего не сделать. Как используются, куда утекают, в какую яму проваливаются коммунальные платежи? При этом финансовая сторона дела держится в строгом секрете, как военная тайна. Почти по классику -«…дабы не волновать народ и не поселить в нём несбыточных мечтаний».

Мой сосед, экономист по профессии, однажды подсчитал: за время существования дома (с 1976 г.) суммы сборов за ремонт и обслуживание жилья с лихвой хватило бы на проведение двух полноценных ка-

питальных ремонтов. А на деле и текущих не видать.

Теперь о втором документе. Называется он проектом договора между «Домоуправляющей компанией Ленинского района» и собственниками квартир. В нём несколько страниц убористого текста. Многообещающе звучит первый пункт: «Цель настоящего договора – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме …»

Но, увы, между словом и делом – дистанция огромного размера.

Как кость в горле

В начале августа в доме № 30 на ул. Минаева случилось ЧП. На чердаке дома лопнула изношенная труба, и вода неудержимым потоком затопила квартиры с 12-го по четвёртый этаж. На второй день посыпалась штукатурка, плитки облицовки, волнами вздулись паркетные полы. Сосед-пенсионер, подполковнике отставке П.Герасимов, привёл – буквально за рукав -мастера участка № 12, ко-

торый составил акт и отбыл, не оставив хозяевам копии. Через пару дней Павел Фёдорович позвонил в участок, напомнил о своей беде. И получил ответ – «у нас есть более важные дела!»

А между прочим благополучие коммунальной конторы – на сто процентов в руках квартиросъемщиков, это ведь на их деньги содержится многочисленный штат сотрудников.Тем не менее для мастеров ЖЭУ любая просьба граждан – как кость поперёк горла. Сколько раз приходилось слышать: «Ходят тут всякие, отвлекают от работы». И где они работают?

Со дня потопа в доме прошло более месяца. Дирекция ОАО не спешит выдавать жильцам копии актов обследования залитых водой квартир, а без этих документов люди не могут обратиться в суд, чтобы призвать к ответу директора В.Рожкова сотоварищи. Нет бумаги – нет и доказательств.

Коммунальщики по-хитрому рассудили:хозяева квартир устанут жить в условиях, когда на головы валятся обои, штукатурка. И, засучив рукава, сами

сделают ремонт. Схема отработана годами.

Однако вернёмся к проекту договора. В разделе «Собственники обязуются» есть пункт 2.2.3: «Своевременно и полностью (ежемесячно не позднее 24 числа месяца, следующего за прошедшим) вносить плату за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги с учётом всех пользователей…» и т.д. В большинстве своём квартиросъёмщики – аккуратный народ: именно до 25 числа вносят в кассу деньги за тепло, горячую и холодную воду, за газ, электроэнергию. Но при виде строки в квитанции «ремонт и обслуживание жилья» зеленеют от негодования: «Какой ремонт? Какое обслуживание?»

Вопрос о финансировании ремонта и обслуживания принципиальный. Я считаю, что его следует вынести в отдельную строку, чтобы люди знали, за что выкладывают деньги. Например, я купил новый сливной бачок. Пишу заявку в участок, чтобы прислали слесаря-сантехника. Он приходит, устанавливает, отлаживает, проверяет. На следующий день присылают счёт с указанием затрат, суммы оплаты. Вопросов нет: мастер выполнил работу, я её принял, значит, обязан внести деньги в кассу. А то, что происходит сейчас, – ничто иное, как обирательство жильцов и пыль в глаза.