Перед ульяновскими чиновниками поставлена ответственная и непростая задача – вылавливать несознательных граждан, справляющих нужду в зеленых насаждениях.
С недавнего времени в Ульяновске существует собственная «полиция нравов». Под ней на родине вождя мирового пролетариата подразумевается городская административная комиссия. Ее члены не скрывают – работы невпроворот! И все потому, что уровень нравственности местного населения оставляет желать лучшего.
Заместитель ульяновского градоначальника Александр Букин жалуется, что уже устал воспитывать земляков. Ульяновцы бросают тяжелые предметы с балконов, нецензурно ругаются в общественных местах и курят на детских площадках.
Со всем этим безрадостным спектром административных правонарушений ежедневно приходится сталкиваться г-ну Букину и его подчиненным. Но в последнее время в Ульяновске – новая напасть. Горожане массово нарушают «общепринятые нормы нравственности». Под этой туманной формулировкой следует понимать то, что жители города справляют нужду в неположенном месте. Только за неделю милиционеры выловили более сотни писающих в кустах ульяновцев.
Местные власти оценили масштаб беды и поняли, что одной милиции тут мало. Посовещавшись, в городской администрации приняли решение отправить в дозор чиновников. Правда, говорят, что патрулировать родной город госслужащие будут после рабочего дня. Их уже тщательно проинструктировали. Ловить за… руку необходимо только тех, кто находится «в процессе».
Чиновники сильно призадумались. «Тонкость состоит в том, что мы должны застать гражданина врасплох. Иначе он может сказать, что просто стоял в кустах. Это ведь никому не запрещается, – поделились секретами с корреспондентом PRS местные чиновники. – Тогда уже ничего доказать невозможно».
Сетуют госслужащие и на то, что не имеют права составлять протоколы. Правовой механизм только в разработке. Поэтому урезонить бесстыдника можно только воспитательной беседой, проведенной прямо на месте преступления – в общественной уборной. Но толку от этого мало.
«Человек, который пописал в неположенном месте один раз, обязательно сделает это снова», – со знанием дела говорят чиновники.
Сотрудники милиции, ведущие активную борьбу с порочными физиологическими проявлениями населения, уже набили на этом руку. Каждый первый писающий в кустах ульяновец объясняет, что ему так приспичило, что дойти до туалета было совсем невмоготу. Но стражи порядка непреклонны. Отвечать за неблаговидные поступки охальникам придется рублем. Причем, если мужчинам за проступок придется выложить 500 рублей, то женщинам – сразу тысячу. В мэрии говорят, что речь идет не о дискриминации, а о морали.
«Понимаете, женщина – это эталон красоты, на который все должны равняться. А от мужчин это более ожидаемо», – пояснили PRS в пресс-службе городской администрации.
Не комментируя спорную мысль о том, что будет, если граждане обоих полов возьмут равнение на женщин и станут наводить марафет, юристы возмущаются дискриминации. По их мнению, оштрафованные женщины могут смело добиваться справедливости в суде.
«Лично мне не очень понятно, чем отличается справляющая нужду женщина от мужчины, – искренне удивляется адвокат Игорь Иванов. – Штрафы должны быть одинаковыми».
Между тем, у горожан имеются свои аргументы. Они утверждают, что в городе сегодня наблюдается острый дефицит общественных туалетов. Таковые имеются только лишь возле Центрального универмага и на рынке. К тому же облегчиться там можно исключительно за деньги. Бесплатных уборных в центре Ульяновска не найти. При таком раскладе горожане писали, писают и будут писать.