Впервые подобное событие случилось 360 лет назад, когда, по указу царя Алексея Михайловича на месте слияния рек Карсунки и Барыша была обустроена первая засека, предварившая будущую пограничную крепость. Ратную службу, вместе с пушкарями и стрельцами, в ней несли и казаки.

Владимир Викторов

Подарок учителям

3-го октября, в День учителя, переполненный зал Карсунского Дома культуры встречал хор «Казачья душа», ведомый бессменным «атаманом» Виктором Баскаковым. Правда, на этот раз прибыло не все «войско», «уазик» вместил лишь десять «казаков».

География гастролей этого коллектива впечатляет – народы трех континентов и одного острова имели счастье познать казачью душу.

— Да, побывали мы и на Тайване, — говорит Виктор Викторович. – Этот кусочек суши размером с нашу область, задает тон в производстве электронного продукта, продвижении новейших технологий. Все это позволяет жить народонаселению этого участка суши более чем сносно. Во всяком случае, на колбасу и другие необходимые вещи денег у тех людей хватает.

Колбаса от главы

— Народ мы небогатый, — продолжает Баскаков. – Однажды были с гастролями в Дании. Здорово поиздержались – так, что готовы были положить зубы на полку. Выручил глава Карсунского района Владимир Чубаров, который был снами в одной делегации. Владимир Борисович подарил нам огромный шматок колбасы.

В благодарность за то, что были спасены от голодной смерти, одна из артисток пригласила мецената, облаченного властью, на танец. Парное выступление это было принято на бис.

История с географией

Слышны были казачьи песни и на «черном» континенте. Средиземноморский африканский Тунис горячо встречал волжан. Африканские мусульмане, кажется, приложили все усилия, чтобы понять душу православных казаков.

В Тунисе артисты сфотографировались у развалин старинной цитадели.

— «Это вы развалили крепость?» — спросили у нас дома, когда мы показали фото своим друзьям, – смеется Виктор Баскаков. – Нет, это случилось до нас, в двенадцатом веке. Мы больше стараемся созидать, как и все учителя. О труде педагогическом знаю не понаслышке. Тринадцать лет работал в школе учителем словесности – цена хлеба учительского мне известна.