Ульяновские уклонисты считаются настоящими экстремалами

“А может у меня хоть язва есть?”

Нынешний призыв – последний, во время которого новобранцам придется служить полтора года. Со следующей весны срок службы сокращается на шесть месяцев. А потому у членов призывных комиссий уже сегодня болит голова – не получится ли так, что многие молодые люди решат «пересидеть» эту осень, чтобы не топтать солдатские сапоги лишние полгода…

– Состояние здоровья – всего лишь один из видов из двух десятков отсрочек от службы в армии, – рассказал председатель военно-врачебной комиссии комиссариата по Ульяновской области Алексей Лазарев. – С уклонистами мы, разумеется, боремся. Опытный специалист способен практически сразу выявить, на самом ли деле болен призывник или нет.

По словам Алексея Ивановича, среди уклонистов есть симулянты и агрованты. Первые выдумывают то, чего нет. А вторые преувеличивают серьезность своего заболевания.

– У 10 процентов молодых людей какие-либо болезни мы выявляем впервые именно на комиссии, – продолжает Лазарев. – А 10-15 процентов новобранцев, направленных на обследование, оказываются годными к военной службе. Могу заверить, что ни один врач не ставит перед собой задачу отправить в войска как можно больше народу. Выполнить разнарядку – не прерогатива врачей. Наше дело – определить категорию годности к военной службе. С прошлого призыва лишь двое вернулись из армии по состоянию здоровья.

Однако ульяновские призывники идут на самые разные ухищрения, чтобы только не пробовать «фирменной» армейской каши. Наши уклонисты – настоящие экстремалы. Годами менять место проживания, хорониться у бабушки в деревне – это не их методы. Самым излюбленным способом у симбирян откосить считается… вред собственному здоровью.

– Легче всего заработать черепно-мозговую травму, – рассказал нам студент одного из ульяновских вузов Сергей. – Сколько раз в драке с ребятами набиваешь шишки – не сосчитать! Поэтому стукнуться хорошенько головой нетрудно. Тут главное не переборщить.

Забинтованного паренька отправляют в больницу. Нейрохирургическое отделение обеспечено. А это, как минимум, 45 суток «свободы» в больничной палате.

– У меня друг вообще «схитрил», – говорит Олег Дмитриев, уже свое отслуживший. – Покурил вместе с туберкулезником одну сигаретку на двоих. И заболел. В армию, естественно, его не взяли. Правда, и заработал себе болячку на всю жизнь…

Некоторые призывники умудряются симулировать при помощи подручных средств чесотку и витилиго! А других даже не пугает психушка. Был случай, когда накануне медкомиссии парень вскрыл себе вены. Психиатры сразу взяли его «на заметку» и отправили на обследование в больницу. Правда, выпустили его уже с соответствующим диагнозом. В армию парня не взяли, но на нормальную работу он теперь устроиться тоже не может.