Николай Маврин (на снимке) в Союз художников вступал как график. А потом оказалось, что Маврин начал заниматься еще и скульптурой, причем скульптурой непривычной.

Свои композиции художник создает из необычных материалов кусков дерева, старых вещей, использовавшихся в быту, железок.

В общем, на художественный объект может пойти все, что попадется мастеру под руку.

Впервые подобные работы, выполненные в так называемой смешанной технике, художник увидел несколько лет назад на выставке в Москве. Потом столкнулся с ними еще раз.

– И я понял, что тоже так могу, и даже еще лучше, вспоминает художник о том, как создавал свои первые инсталляции. – Засел в деревне в сарае и за лето сделал 14 штук. Ни о чем, кроме этой работы, больше не думал.

Необычные темы скульптурных композиций а получаются у художника рыбы, раки, козы, птицы и даже динозавры – диктовал сам материал.

– Если сесть и думать, что можно из этого сделать, то вряд ли что-то получится, – раскрывает секрет возникновения необычных идей Маврин. Надо суметь поймать возникающие ассоциации.

А ассоциации возникают такие, что даже самые привычные вещи становятся оригинальными.

К примеру, ехал художник на велосипеде из магазина и увидел у дороги небольшую металлическую деталь. Поднял. Приехал домой, увидел старый кипятильник.

И получился в итоге железный рак: кипятильник пошел на хвост, а железка – на клешню.

При этом работы Маврина только с первого взгляда кажутся по-детски наивными, отмечали его коллеги на открытии выставки. Перед каждой из скульптур стоит остановиться и подумать – не только разглядеть, из чего же она создана, но и попытаться понять содержащийся в ней подтекст. Он зачастую бывает ироничным или даже трагическим.

К примеру, воинственная «Бойцовая птица», как рассказал сам автор, на самом деле изображает Шамиля Басаева и выражает отношение художника к трагическим событиям в Чечне.

Поздравляя Николая Маврина с открытием первой персональной выставки, коллеги и друзья желали ему «чуть-чуть побольше»: побольше выставочного пространства, чтобы можно было представить все созданные работы; побольше железок, чтобы продолжало создаваться интересное и оригинальное, и побольше инструментов.

«Да, – отвечал художник, – мне бы еще сварочный аппарат…».

Всего на экспозиции в Музее градостроительства представлено 25 живописных и 27 скульптурных работ Маврина. Жалко, что нет того-то и того-то, замечали уже знакомые с работами художника коллеги. «В следующем году будет», – обещал Николай Константинович: на 2008 год у него уже запланирована выставка в Ульяновском музее современного искусства, где должно быть представлено гораздо больше работ. А нынешняя выставка в Музее градостроительства проработает до нового года.