• Война продолжается
На днях в редакцию «Молодежки» пришла пожилая женщина и сбивчиво, со слезами на глазах, рассказала нашему
корреспонденту о беде, случившейся с ее внуком. 16-летнего Ваню Панкратова и его приятеля избили средь бела
дня на пороге родного училища №6, что в Засвияжье. 70-летняя пенсионерка просила помочь и защитить всех
мальчишек, над которыми нависла опасность со стороны вновь проявивших себя молодежных группировок…
Под страхом смерти
Ваня Панкратов – обычный парень из обычной ульяновской семьи. Пару месяцев назад он поступил в профессиональное училище №6, собираясь стать сварщиком. Там он оказался в одной группе со своим другом детства Колей Карповым. Ребята дружили с детского сада, да и жили в соседних домах на проспекте Нариманова. Несмотря на то, что на учебу пришлось ездить с одного конца города на другой, друзья не жаловались -учеба им нравилась.
В северной части города Ваня на улицу старался не выходить. Особенно после случая прошлой весной, когда его до полусмерти избили на спортплощадке. Тогда возле парка Победы перед подростком, который с мячом под мышкой бежал к своим ребятам, выросла толпа незнакомых пацанов. Как позже он узнал, они принадлежали к группировке «Чехия» и «базировались» в микрорайоне «Искра».
– Они меня обступили, гаркнули, есть ли у меня мобильник, деньги… У меня денег не было, а сотовый я всегда прятал под джинсы… Стали пинать… Потом я долго валялся в грязи, а когда пришел в себя, было уже темно, и я побрел домой… -вспоминает Ваня.
«Скорая» констатировала у паренька сильнейшее сотрясение мозга. Милиция, куда обращались родители, ничего констатировать не стала – чиркнули что-то на бумажке и… исчезли. После того избиения у Вани начались постоянные головные боли, пошли обследования, лечение в психиатрической больнице. Появился страх выходить во двор. Больше в парке Победы Ваня не появлялся…
7/2: неравный Бой
Две недели назад история повторилась вблизи, как казалось, тихой улицы Герасимова, где рас-полагается училище. Около пяти вечера, часом позже, чем обычно, Ваня возник на пороге своей квартиры, быстро прошмыгнул мимо бабушки Тамары Николаевны в свою комнату и повалился на кровать. Его лицо заплыло от спекшейся крови, левый глаз почти не видел, голову и живот пронизывала острая боль. Его друг Коля тем вечером оказался в реанимации…
– Нас встретили, когда мы прошли аллею (а сквер перед училищем, в районе УЗТС, надо отметить, неосвещенный и весьма безлюдный, – прим. авт.) и вышли на Богдана Хмельницкого. Сначала подошли трое… Мы не заметили, что сзади нас окружили еще несколько… Толкнув, они схватили нас с Колькой за грудки и заорали, откуда мы… – Ваня все еще не может прийти в себя.
Попытавшись было убежать, Ваня получил резкий удар ботинком в живот, согнулся от боли, вытащил из кармана девять рублей (мама всегда давал сыну на проезд) и протянул отморозкам. Пока Коля доставал еще двадцать, трое по очереди отрабатывали удары на Ване. Били в лицо, живот и по голове. Пока паренек не упал на землю… Потом они стали измываться над Колей. Остальные ржали и орали: «Суки, мы вас, уродов северских, по одному вырежем». Их было семеро…
Мимо шли прохожие, из окон стоящих параллельно двухэтажек на Богдана Хмельницкого выглядывали испуганные жители, но толпе малолетних бандитов, избивающих подростков, никто не посмел сделать хотя бы замечание. А в окровавленных головах мальчишек витал один вопрос: «За что?!».
Чего ждать?
Колю Карпова уже выписали из больницы – помимо общих травм, подростку сломали нос. Родные Вани Панкратова хотели обратиться в милицию, но были остановлены… одним из завучей училища. Педагог в разговоре с родственниками Вани призналась, что осведомлена о криминальной обстановке в этом районе и каждый вечер наблюдает из окна учительской «разборки» малолеток. Учителя в это время стараются на улицу не выходить – береженого бог бережет. Завуч не позволила родителям написать заявление в милицию, пообещав сама поговорить с инспектором по делам несовершеннолетних и… через месяц решить, что делать. Неделю ребят с занятий до остановки провожал по собственной инициативе мастер Егор Егорыч. Ни патрулей, ни фонарей на улице вдоль домов нет.
А буквально на следующий день Ване с Колей, бегущим с занятий, в том же месте перегородила дорогу синяя «восьмерка», из которой вышли пятеро. В руке самого здорового блестела самодельная заточка. «Или с нами, пацаны, или кулаки о вас каждый день будем чесать, учтите… Отметелим – мать родная не узнает. Нам никто не указ!» – пригрозил он. В этот раз шпана ограничилась парой ударов в грудь…
На следующий день ребята в училище не пошли, а родители, отчаявшись искать помощи у педагогов и милиции, вынуждены были перевести детей на учебу в другое место.
– Я уже замучилась в Засвияжское РУВД звонить, меня все время отметают… Педагоги тоже отказались содействовать – вы, мол, отсюда уходите, вот и не волнуйтесь. Преподаватели бы и рады избавиться от этих бандитов, но без помощи милиции они бессильны, – с пониманием говорит бабушка Вани Тамара Николаевна.
– Пожалуйста, не доведите до беды, примите меры сегодня, пока не случилось трагедии завтра! – просит пожилая женщина, в одиночку борющаяся за жизнь наших детей! (Фамилии и имена несовершеннолетних героев изменены).