Во вторник журналистов пригласили в мэрию поговорить о новом Генеральном плане Ульяновска. Пресс-конференцию давали и.о. главного архитектора города Наталья Клейменова и заместитель мэра Алла Садретдинова.
Генеральный план Ульяновска в мае прошел скандальные публичные слушания, а 27 июня, то есть четыре месяца назад, был утвержден депутатами Гордумы. Журналисты узнали о событии только постфактум.
Интерес горожан к теме развития Ульяновска (причем интерес очень напряженный) понятен. Прежний Генплан города изжил себя в 1996 году. Получается, что интенсивная стройка в последние годы у нас идет вне всякой стратегии. Как придется.
Новый Генеральный план Ульяновска Санкт-Петербургский институт урбанистики начал разрабатывать в 2003 году. Его последний вариант на публичных слушаниях вызвал бурю недовольства со стороны общественности. Многие называли документ схемой зонирования. Создатели плана согласились, что это укрупненный план, а детальная его планировка (конкретные объекты в конкретных районах) – дело будущего. Какого не уточнялось.
На пресс-конференции журналистам дали понять, что очень далекого. Перечень мероприятий по работе над Генпланом расписан до 2016 года. Наталья Клейменова пояснила, что это очень большая и кропотливая работа. Профессионалам, дескать, это было бы понятно.
Вопрос по поводу перспектив строительства спортивного комплекса на территории парка Матросова, Ленинских горок на склоне у филармонии и жилой многоэтажки на месте памятника архитектуры по улице III Интернационала был квалифицирован как неуместный и несвоевременный. Как и другие конкретные вопросы. То есть выходило, что бесконтрольная застройка города (которой, кстати, в последнее время обеспокоился губернатор) и его Генплан – это темы, которые развиваются и, видимо, еще долго будут развиваться независимо друг от друга. Хотя некоторые точки соприкосновения у них все-таки есть. По информации, поступившей в «СК», в городе есть коммерсанты, которые проявляют чрезвычайный интерес к участку, на котором, согласно Генплану, может расположиться подъездная дорога к новому волжскому мосту. Есть сведения, что землю в тех местах готовы раскупить. Фишка в том, что пока неизвестно, где конкретно дорога пройдет. Не исключено, что если мост все-таки построят и дело дойдет до трассы к нему, то ее и прокладывать будет негде: кругом – частные владения. Эта ситуация, хоть и смахивает на анекдот, в нынешнем хаосе представляется вполне реальной.
И еще: учитывая, что на общественных слушаниях работа института урбанистики подверглась активной критике (было даже предложение от нее отказаться) и даже оскандалилась, «СК» задал Наталье Клейменовой вопрос, проходил ли Генплан Ульяновска какую-либо экспертизу.
И.о. главного архитектора сказала, что экспертиза могла состояться только по инициативе правительства области. Но у власти к проектировщику замечаний не было.