26 октября исполняется 60-лет главному конвейеру Ульяновского автомобильного завода. Именно в этот день в 1947 году с конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА. В этот день было произведено пять автомобилей. За две смены выпуск достиг 140 машин.

В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

Приказом министра в 1955 году Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Весной 1955 года УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса.

Стоит отметить, что через пять лет группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера. Внедрение новой системы в сборочное производство оказалось настолько эффективным, что газета «Известия» писала: «Такого комплекса нет ни на ГАЗе, ни на ЗИЛе. Ульяновцы как бы опередили своих старших братьев, у которых совсем недавно брали уроки крупносерийного производства».

В январе 1961 года принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря 1961 года первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и сегодня.

В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза и приступить к выпуску новых моделей.

В 1997 году на заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой. 5 августа 1997 года с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.

14 сентября 1999 года с главного конвейера сошел 1000-й автомобиль УАЗ-3160. Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.

Еще в конце 2003 года сборочно-кузовное производство УАЗа прошло сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года. 16 января 2004 года представители немецкой фирмы «TUV Менеджмент Сервис» вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000. 4 марта 2004 года с главного конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-2360 (грузовик на базе 3160).

С 17 апреля по 30 мая 2004 года состоялся автопробег новых автомобилей UAZ Hunter, Simbir и УАЗ-2360 из Красноярска в Санкт-Петербург. Общая протяженность трассы составила более 5000 км. В крупнейших городах России по пути следования автопробега устраивались «внедорожные» соревнования и проводились тест-драйвы новых УАЗов под девизом «Внедорожный Выходной».

17 августа 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. Это – первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет. Эта модель адресована для людей, ведущих активный образ жизни, и предназначена как для поездок по городу на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе. Модель Patriot вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера.

Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая «Производственная система» аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели.

Напомним, что совсем недавно 9 октября ОАО «УАЗ» посетил первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. Первый вице-премьер посетил окрасочный комплекс немецкой фирмы «Eisenmann», где ознакомился с полным циклом автоматической окраски кузовов.

На главном конвейере Сергей Иванов оценил сборочное производство, новые технологии и результаты внедрения производственной системы УАЗ. На контрольно-испытательном участке прошла презентация модельного ряда «Северсталь-авто»: УАЗ, Ssang Young, Fiat и Isuzu. Сергей Иванов лично ознакомился с каждой машиной. Особенно тщательной проверке подвергся автомобиль UAZ Patriot, на котором первый вице-премьер совершил пробный заезд. Сергей Иванов отметил, что у УАЗа долгие и очень хорошие перспективы. «Мягкая, хорошая и комфортная машина. Ульяновский автозавод производит автомобили высокой проходимости, но на UAZ Patriot можно ездить и по хорошим дорогам», — добавил он.

Кстати, в рамках госзаказа по сравнению с 2005 годом поставка УАЗов военным увеличится на 29%. Силовики уже заказали около 3500 автомобилей традиционного модельного ряда. Кроме того, UAZ Patriot впервые включен в табель положенности Федеральной пограничной службы. Почти 100 автомобилей UAZ Patriot начнут проходить службу на границах России. Автомобили, собираемые для военных, прежде чем попасть по назначению, проходят испытания по 150 км в дорожных условиях. По словам военных потребителей, армейские УАЗы — это надежные машины, которые соответствуют специальным требованиям проходимости, грузоподъемности, вместимости и мобильности.

Помимо прочего, компания «Северсталь-авто» недавно объявила о начале серийного производства автомобилей UAZ Patriot комплектации 2008 модельного года. UAZ Patriot получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а так же обновленную систему охлаждения двигателя. Доплата за кондиционер составляет 25 тыс. рублей, первые автомобили уже поступили в продажу.

По словам руководителя департамента продаж UAZ, Антона Карпова, «произведенные изменения и появление в комплектации UAZ Patriot кондиционера является ярким примером модернизации автомобиля в сторону улучшения его потребительских качеств, и позволяет говорить о том, что UAZ Patriot, на сегодняшний день, является лучшим предложением на рынке отечественных внедорожников».