Цены на продукты питания первой необходимости будут только расти, причем с попустительства власти. Жители ближнего Засвияжья считают, что у них есть прямое доказательство этому.

На прошлой неделе засвияжцы так и не дождались цистерн со свежим молоком. Молоко из совхозов в районе идет нарасхват, «потому что оно натуральное и недорогое», говорят люди. Утром, задолго до приезда цистерн, в условленных местах собираются огромные очереди. Уже через тридцать-сорок минут машины с пустыми цистернами уезжают.

Летом разливное молоко жирностью три с лишним процента продавали по 12 рублей за литр, потом цена поднялась до 14, 15 и, наконец, – до 16-ти рублей. Ажиотаж у цистерн это не сбило, потому что в магазинах и цены круче, и качество продукта совсем другое.

На этой неделе цистерны с молоком впервые за много лет в район не приехали. Ожидающим сообщили, что директор совхоза «Тетюшское» отказал местным перевозчикам в молоке на том основании, что будет продавать его в Самару по более высоким ценам.

Люди разбрелись по магазинам и опешили от разброса цен: от двадцати до тридцати рублей за литр, в зависимости от упаковки.

Тут же вздернули цены торговцы, которые продают разливное молоко «с земли» в пластиковых бутылках. Как это ни парадоксально, но за молоком народ рванул в поликлинику, что по проспекту 50 лет ВЛКСМ. Только там, в буфете, пока продают относительно дешевое молоко из Больших Ключищ (14 рублей за литр при жирности 2,5 процента).

Сейчас в Засвияжье зреет бунт. Обещания власти укротить рост цен людей только раздражают. Традиционная осенняя ярмарка подлила масла в огонь. Там молоко из «Тетюшского» и других совхозов продавали аж по 12 рублей за литр. Собеседники «СК» считают, что такие разовые «распродажи» – пустая демонстрация и повод для показушной отчетности.

– Что толку от того, что раз в году власть нагнет сельхозпроизводителей и заставит их торговать по условленной цене, если остальные 364 дня хозяйства будут работать на пользу другой области и в ущерб населению Ульяновска, – возмущаются люди.

Жители Засвияжья не исключают, что молоко из Тетюшского попадет-таки к ним на столы, но только уже в самарской упаковке, и втридорога.

Собеседники «СК» задаются вопросом: зачем губернатору целое профильное министерство, если оно не может влиять на ситуацию?

И еще: почему все-таки совхоз решил продавать свою продукцию в Самару – в поисках выгоды или, может, подчиняясь приказу какого-то авторитетного и заинтересованного лица, ведь с местными перевозчиками руководство совхоза не стало даже торговаться, просто отказавшись продавать им молоко?

Все эти вопросы засвияжцы в ближайшее время собираются адресовать власти всех уровней официально.