Не только самый длинный, но и самый уникальный в Европе! Такой мост появится в Ульяновске через 2 года! Для возведения конструкции специалисты используют новейшие технологические разработки, аналогов которым в мире нет. За строительством крупнейшей переправы через Волгу наблюдал наш корреспондент Дмитрий Гурин.
Один пролет моста весит 4000 тонны. С помощью специальных установок его поднимают на высоту 50 метров. Такую техническую операцию в мировой практике мостостроения проводят впервые.
Юрий Гурьянов, гл. инженер мостостроительной компании: «Любая операция, которая сегодня будет осуществляться в процессе подъема, в принципе уникальна сама по себе. До нас никто такой операции не осуществлял».
Его строят с середины 80-х годов прошлого века. После развала Советского Союза возведение переправы заморозили. Тогда решалось, кому новый мост нужен больше: федеральному центру или Ульяновской области. Договориться удалось совсем недавно.
Когда из федерального бюджета выделили средства, строительство закипело. До конца 2009 года нужно установить еще 4 пролета. Когда же берега Волги соединятся, мост станет одним из самых длинных в Европе – семь с половиной километров.
Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: «Программа, о которой мы говорили в конце прошлого и в начале этого года, в полном объеме выполнена. Практически все пролеты моста, о которых мы мечтали в этом году, установлены».
Таких результатов удалось добиться за счет ноу-хау. На опоры крепятся специальные установки. Они тросами поднимают пролет с плавучих понтонов на воде, а потом устанавливают его. Строители уверяют, что уникальные технологии значительно ускоряют процесс возведения моста. Переправу планируют сдать через 2 года. Мост позволит разгрузить ряд федеральных трасс. Он увеличит пропускную способность дорог, а значит, повысит товарооборот между Европой и Азией.