На этой неделе в Ульяновске успешно завершена установка еще одного, девятнадцатого по счету, пролета строящегося мостового перехода через Волгу. Причем в текущем году это уже пятое смонтированное и установленное на постоянные опоры пролетное строение. Новый мост через Волгу

приобретает реальные очертания, остаточная

стоимость первого пускового комплекса

составляет чуть больше 10 млрд.рублей.

Ускорениетемпов строительства мостового перехода в Ульяновске – результат активной работы регионального руководства, в первую очередь – губернатора Сергея Морозова, члена партии «Единая Россия», – с федеральном центром. Большую роль в выделении средств на строительство нового моста сыграла фракция названной партии в Государственной Думе Российской Федерации. Строительство ульяновского моста находится под личным контролем вице-спикера Госдумы, секретаря Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслава Володина. Так, при его содействии и непосредственном участии министра транспорта России Игоря Левитина на строительство нового моста в Ульяновске было дополнительно выделено 1,5 млрд. рублей. А общий объем финансирования объекта в текущем году составит около 4 млрд. рублей.

Подготовительные работы по установке нового пролетного строения начались еще воскресным утром, 28 октября. Сначала пролет установили на две плавучие опоры-понтоны, а затем отбуксировали по воде к месту «вечной стоянки». Сложность операции, которой руководил главный инженер ОАО «Волгомост» Юрий Гурьянов, заключалась в том, чтобы точно завести пролетное строение в проем между русловыми опорами, а затем с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL поднять на необходимую высоту и установить на правую и левую опоры. Причем разница между опорами составляет 6 метров: одна достигает высоты 39 м, а другая -45 м. Длина пролета – 220 метров, а вес достигает 4 тысяч 115 тонн! Представьте себе: такую махину пришлось передвигать по воде, а затем буквально по сантиметрам, поэтапно, поднимать ее края на различную высоту.

По словам специалистов, установка нового пролетного строения прошла в штатном режиме и была закончена в нормативные сроки.

Как заявил директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Александр Кияткин, потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги.

– Кроме вертикального подъема пролетного строения, – поясняет Юрий Гурьянов, – выполнялась также поперечная передвижка на уровне верха опор. Много внимания уделялось технике безопасности, тщательно просчитывались все операции, чтобы исключить неблагоприятные случаи. Эту уникальную технологию разработали специалисты акционерного общества «Волгомост», получили патент, а мостостроители впервые испытали ее в августе на установке предыдущего пролета. Раньше подобный способ монтажа на строительстве мостовых переходов нигде в мире не применялся. Такая технология позволяет не только сократить сроки строительства моста на 1,5-2 года, но и сэкономить более 1 млрд. рублей.

Для того чтобы строительство нового мостового перехода в Ульяновске продвигалось ускоренными темпами, руководство ОАО «Волгомост», помимо ульяновского мостоотряда №141, привлекло свои подразделения из Казани, Набережных Челнов, Саратова и Самары.

До окончания строительства объекта с помощью названной технологии будут установлены еще четыре пролета над водой. Максимальная высота, на которую необходимо будет установить одно из пролетных строений, составит более 60 метров. Планируется, что на такую высоту будет установлен последний, двадцать пятый пролет, который завершит первый цикл строительно-монтажных работ на мостовом переходе.

По информации генерального директора «БСК-Самара» Анатолия Фильченко, в настоящее время на стапелях уже начаты работы по сборке двух пролетных строений, монтаж которых намечен на следующий год. Кроме этого, ведутся работы по сооружению опор левобережной эстакады, строительство в полунавес пролета 2А-3,

начинается монтаж последнего, короткого, длиной 66 метров, левобережного пролета.

– Все работы идут по графику, – прокомментировал ход работ на строительстве нового мостового перехода через Волгу губернатор Сергей Морозов. – Мост приобретает реальные очертания и растет прямо на глазах. Практически все пролеты, о которых мы мечтали, установлены. Ульяновская область выполнила все взятые на себя в текущем году обязательства, в том числе по софинансироваиию строительства объекта.

По словам губернатора, при сохранении нынешних объемов финансирования к концу 2008 года планируется полностью завершить установку оставшихся 6 пролетов и соединить оба берега, а в 2009 году ввести в эксплуатацию первую очередь объекта. Для этого необходимо также провести обработку тех конструкций, которые стоят не первый год, выполнить освещение и решить все вопросы, связанные с безопасностью движения транспорта.

Говоря о перспективах загрузки нового моста, Сергей Морозов подчеркнул, что это, в первую очередь, – реализация совместного с федеральным центром проекта «Волжский транзит». Он предусматривает не только завершение строительства ульяновского мостового перехода, но и возведение ряда локальных мостов, реконструкцию дорожной сети как в нашем, так и соседних регионах, а также строительство объездных трасс вокруг Ульяновска и расширение магистральных улиц в самом городе.

– У нас есть полная уверенность, – подчеркнул Сергей Морозов, -что реализация проекта создаст серьезные предпосылки для создания в Ульяновске современного логистического комплекса всероссийского значения.