Тема незаконного строительства то здесь, то там всплывает регулярно и каждый раз затрагивает , интересы массы людей. А бывает так, что возведение строений не по правилам угрожает даже их здоровью и жизни. В таких условиях оказались жители трехквартирного дома по улице Красноармейской, 78.

Все началось с того, что пять лет назад владелица одной из квартир передала свое жилье в доверительное пользование новому хозяину. Через некоторое время от мэрии Ульяновска было получено разрешение на реконструкцию части жилого дома. Сделано это было, считают жильцы дома, незаконно. Дом находится в общей долевой собственности, следовательно, в подобных случаях распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех участников собственности или решением большинства голосов на общем собрании. Ничего этого не было.

Реконструкция, предполагающая «изменения только в пределах существующей планировочно-конструктивной схемы здания без нарушения основных несущих конструктивных элементов», в августе обернулась сносом части крыши, фундамента и несущей конструкции жилого дома без предварительной связки стен. В результате возникла угроза обрушения потолка. Кроме этого, было разрушено помещение, где стоял котел для совместного отопления двух квартир – семья с ребенком, больным астмой, на руках осталась без тепла.

Многочисленные жалобы и обращения к власти, правоохранительным органам, в жилищную инспекцию результатов не приносят.

«Все ссылаются на разрешение мэрии на реконструкцию, а то, что она ведется без соблюдения элементарных правил, никого не волнует, – сетует жилец квартиры №3 Александр Митрюшкин, инвалид второй группы. – Строители с опытом нам объяснили, что новый хозяин делает все для того, чтобы как можно быстрее дом стал непригодным для проживания».

Сейчас перед домом разрыт котлован глубиною в несколько метров. Людмила Николаевна, проживающая вместе с несовершеннолетним сыном в квартире №2 (по соседству со снесенной) вынуждена ночевать у соседей, потому что боится, что жилье в любой момент может сложиться как карточный домик. У жены Александра Митрюшкина, Галины Викторовны, тоже инвалида второй группы, от всех этих перипетий недавно случился инсульт.

– Мы, девять человек из трех семей, – объясняет Митрюшкин, – всю жизнь прожили здесь и хотим здесь остаться. Но, если того требуют новые планы по застройке территории, мы согласны переехать при условии компенсации нам всей стоимости нашего имущества. Таких расходов хозяин бывшей квартиры №1 не потянет, поэтому, видимо, решил для нас устроить такие условия проживания, при которых мы, оставив все, убежали бы отсюда сами.