Первая баржа для иностранцев отправилась в Голландию
Первое судно, построенное на ОАО «Криушинский судостроительный-судоремонтный завод» за последние 12 лет, отправилось в Нидерланды, сообщает пресс-центр правительства Ульяновской области.
Как особенно подчеркивается в сообщении, построенная баржа стала первым судном, произведенным заводом для иностранной компании.
По информации газеты «КоммерсантЪ», по первому контракту с компанией «Райвен», подписанному в 2006 году, Криушинский завод обязался построить универсальную баржу (сухогруз-контейнеровоз) и один плашкоут (несамоходное грузовое судно с малой осадкой и упрощенными обводами, перевозящее грузы на палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейдах).
Баржа класса «река» длиной 90 м и грузоподъемностью в 3 тыс. т и доковым весом в 700 т была спущена на воду 31 октября, сообщили в пресс-центре правительства. Новую баржу по рекам и каналам отбуксируют до Санкт-Петербурга, откуда она будет передана голландцам.
Как отмечает издание, в портфеле заказов завода еще две баржи для Нидердандов, которые, согласно протоколу о намерениях, будут построены ориентировочно в мае. В планах компании «Райвен» — заказ сухогрузных теплоходов длиной в 135 м.
Cтоимость контракта его участники не раскрывают, однако, по данным источника из министерства промышленности и предпринимательства, каждая баржа-сухогруз стоит около 45 млн рублей.
«Райвен» привлек удобный технологический цикл, а также современная технология сварки, современные виды грунтовки, применение современных адгезионных материалов, отмечает газета.
Строительство баржи «Проект-2006» началось в феврале 2007 года и продолжалось 8 месяцев. За это время были созданы новые производственные участки, в частности, участок подготовки и антикоррозийной обработки металла, окрасочный участок, отремонтированы газорезальные машины, закуплено новое сварочное оборудование.
Кроме того, создано около 80 новых рабочих мест, в том числе, и за счет совершенно новых специальностей. Параметры изготовленного судна составили: «сухой» вес в доке – около 700 т, длина – 110 м, ширина – 11,5 м, высота борта – 4,5 м.
Как нопомнили в пресс-центре главы региона, в ноябре 2006 года официальная делегация Ульяновской области работала в Нидерландах. Соглашение между ОАО «Криушинский судостроительный-судоремонтный завод» и нидерландской фирмой «Райвен» было подписано в ходе презентации экономического и инвестиционного потенциала Ульяновской области в Торговой Палате Амстердама.
Первоначально контракт заключался на производство двух контейнеровозов типа «река-море», затем количество заказанных судов увеличилось до четырех.
Криушинский судоремонтный завод в текущем году показывает отличный темп роста объема производства. Объем произведенной на предприятии продукции составил 139% к уровню прошлого года.
До конца 2007 года планируется сдать в эксплуатацию 2 сухогруза, в 2008 году – 2 сухогруза и 3 баржи, в 2009 году – 4 сухогруза и 12 барж. В настоящее время на предприятии работают около 300 человек. Средняя заработная плата на заводе составляет около 8 тыс. рублей. В ближайшей перспективе планируется дальнейшее увеличение количества рабочих мест.