Напор на крупнейшее муниципальное предприятие Ульяновска не спадает. Даже наоборот.
На прошлой неделе одна из местных газет не без злорадства сообщила, что правоохранительные органы предъявили обвинение директору «Ульяновскводоканала» (УВК) Вячеславу Ковеленову. Многосерийный роман подходит к концу, ликовала газета и советовала Ковеленову сушить сухари. Злорадство ! чувство не из самых достойных, но в данном случае оно объяснимо. Упомянутое издание третий год ведет с «Водоканалом» и лично с Вячеславом Ковеленовым ожесточенную войну.
Ведет не очень успешно, проиграв предприятию и его директору несколько судебных процессов и выплатив им в виде компенсации за недостоверные статьи крупную сумму денег. Можно представить, сколь в этом случае велико желание газеты видеть «врага» поверженным.
Хотя бы снятым с должности.
Это желание совпало, судя по всему, с планами целого ряда структур и отдельных лиц, имеющих виды на «Водоканал». К несчастью для Ковеленова, за три года управления предприятием он вывел его из жесточайшего кризиса, сделал успешным и прибыльным. С этого момента «Водоканал» стал лакомым пирогом для охотников на финансовые потоки.
«СК» не раз уже описывал историю последних лет УВК. На начало 2004 года, время, когда Вячеслав Ковеленов был назначен директором предприятия, оно имело убытки в 40 миллионов рублей. Через год, в результате принятых новым руководством экстренных мер по выходу из кризиса, финансовое положение предприятия выправилось до 20!миллионной прибыли. Еще через год прибыль достигла суммы в 110 миллионов рублей и продолжает расти.
Факт быстрого оздоровления экономики «Водоканала» отмечен огромным числом премий и наград, присужденных органами власти от регионального уровня до республиканского. Только в 2007 году «Водоканал» получил дипломы лидера отрасли и лидера национальной экономики, а на одном из мероприятий в честь 55-летия Владимира Путина ульяновскому предприятию была вручена награда в номинации «За удвоение ВВП».
О части этих премий и дипломов Вячеслав Ковеленов узнавал, находясь на больничной койке, куда угодил, отбивая атаки на руководимый им УВК и на него самого. В авангарде атак оказались бывшие управленцы «Водоканала», выгнанные Ковеленовым за некомпетентность и вороватость, следствием которых, как выяснилось позже, была растрата почти 30 миллионов рублей из кассы предприятия. По фактам увода денег возбудили уголовные дела, но их расследование быстро завяло, зато открылась пальба по Ковеленову. Информационный обстрел уволенные повели как раз через газету, с которой началась эта заметка.
Вполне возможно, что издание просто попало впросак, клюнув на подсунутый обиженной группой «компромат» на Ковеленова. «Компромат», часть которого обвиняла директора в махинациях, якобы допущенных им при замене изношенных труб, оказался липой. Газета проиграла первый суд и закусила удила, вешая на Ковеленова уже все подряд и требуя от прокуратуры привлечь его к ответственности. В итоге газетой был проигран еще один суд, затем еще.
После этого главным мотивом наших коллег стала, видимо, уже чистая месть и уничтожение Ковеленова любой ценой. Союзники у них были и в начале «войны», нашлись и новые, кому Вячеслав Ковеленов мешает взять под контроль финансовые потоки «Водоканала».
Первое уголовное дело на него касалось истории с трубами. Когда оно развалилось, против Ковеленова возбуждались новые либо реанимировались уже закрытые. Параллельно продолжалась и информационная война. В заявлениях генпрокурору Вячеслав Ковеленов указывал, что попытки его уголовного преследования связаны с планами определенных структур захватить «Водоканал» и вывести его из городской собственности (то, что для Ульяновска это будет катастрофой, понимают даже неспециалисты ничего, кроме обогащения, частника не интересует, и через пару лет предприятие рухнет). Планам захвата мешает нынешний директор. В последнем заявлении на имя главы Генпрокуратуры Юрия Чайки Вячеслав Ковеленов сообщает, что на него выходили представители одной из иногородних фирм с предложением за деньги дать согласие на уход из директоров.
Он ответил отказом. Другие попытались склонить его на создание должности финансового директора и назначение на нее их человека. Ковеленов отверг и это.
В конце октября ему предъявили обвинение и под этим предлогом потребовали через суд его отстранения от должности. Районный суд постановил «отстранить временно». Но это еще не конец противоборства…
Промежуточного результата охотники на «Водоканал» таким образом пока добились. Теперь их главная цель, вероятно, просунуть на должность и.о. директора нужную кандидатуру, которая, пока Ковеленов не у дел, и постарается максимально расшерстить предприятие. В надуманности и заказном характере инкриминируемых ему обвинений Ковеленов, по его словам, убежден.
Генпрокурора он просил прислать в Ульяновск комиссию, которая бы на месте изучила ситуацию. В начале нынешней недели из Москвы действительно прибыла группа прокуроров, но скандал ли вокруг «Водоканала» явился целью ее приезда, неизвестно. Обвинения в свой адрес Ковеленов не признал и уверен, что это дело лопнет, как и дру гие, оговариваясь, что «лишь бы хватило сил и здоровья бороться после перенесенного инфаркта».