Все горожане были свидетелями, как по-стахановски этой осенью ремонтировались дороги. Городские власти и подрядчики всеми силами стремились выполнить план по ремонту автомобильных трасс, чтобы не пропали «федеральные» 480 миллионов рублей.

Снег выпал. Небесная канцелярия дала дорожникам команду: асфальт на ульяновских улицах класть уже нельзя. «Справились или нет?» -об этом «Молодежная газета», которая давно держит дорожный вопрос на своем контроле, решила узнать из первых уст – у градоначальника Ульяновска Сергея Николаевича Ермакова.

Ремонт – на твердую «четверку»

– Сергей Николаевич, каковы итоги кампании по ремонту городских дорог в 2007 году?

– Начну с того, что последние 10 лет дороги Ульяновска практически не ремонтировались, в основном, проводился лишь ямочный ремонт. Кроме того, в прошлом году свои коррективы внесла погода, зима была абсолютно ненормальной. Все помнят, как до января не было снега – шли дожди, поэтому дороги разбивали даже зимой. Нужно сказать, что до 2006 года из бюджета выделялось всего 9-20 миллионов рублей на городские трассы, а это капля в море, если учесть, что в идеале на восстановление дорог ежегодно требуется 1,5 миллиарда. Но уже на 2006 год впервые в бюджет заложили 100 млн рублей, а на 2007 – 150 млн рублей. В этом году нам очень помогла Москва – выделили почти 500 миллионов. Прибавим к этому средства областного и муниципального бюджетов – и получим очевидный результат: впервые за 10 лет был проведен капитальный ремонт городских дорог. Что-то получилось, что-то – нет, но мы приложили все усилия, чтобы уйти в зиму с хорошими дорогами.

– Насколько известно, к некоторым из подрядчиков остались вопросы. Удалось ли полностью выполнить план по ремонту?

– Я очень благодарен строительным организациям ОАО «Ульяновскдорстрой» и «Автодор», а вот тольяттинский подрядчик ОАО «АВТ-Дорстрой» нас очень подвел. Могу сказать точно: больше с этой организацией мы работать не будем. В Ленинском районе не отремонтированными остались улицы Железной Дивизии, Минаева, Кирова, 12 Сентября, Гончарова, поэтому не освоенными остались 18 миллионов рублей. Сумма не очень большая. По закону, эти деньги должны быть возвращены в федеральный бюджет, но мы уже отправили письмо с просьбой, чтобы нам оставили эти средства. И если в федеральном центре на это пойдут, то уже в апреле мы сможем их полностью реализовать. Но хочу заверить горожан, что в любом случае в anреле все незавершенные работы будут выполнены. Ведь на будущий год только в муниципальном бюджете на ремонт дорог будет заложено около 400 миллионов рублей.

– Как вы можете оценить проделанную работу по пятибалльной шкале?

– На твердую «четверку». Объем работ был просто колоссальный. Передвижные асфальтные заводы нас просто спасли: благодаря их круглосуточной работе мы укладывали по 4 800 тонн асфальта за сутки. Даже погода была на нашей стороне – снег выпал достаточно поздно. К сожалению, минусовые температуры не позволяют асфальтировать дороги, но к будущему сезону мы максимально готовы.

Что касается качества дорог, то в контракте между подрядными организациями и мэрией прописан срок гарантии – асфальтовое покрытие должно прослужить 4 года. Сейчас работы проверяют независимые лаборатории. Если обследование покажет, что кто-то из подрядчиков нарушил технологию укладки асфальта, то организации придется переделывать работу за свой счет.

В 2009 году первый автомобиль проедет по новому мосту

– На следующий год на ремонт дорог Ульяновской области выделено 7 миллиардов рублей. Какую сумму получит город Ульяновск, и как будут распределяться эти деньги?

– Львиная доля этих средств пойдет на строительство нового моста – около 5,5 миллиардов рублей. Сейчас это первостепенная задача для нас. А остальное – на областные дороги.

– Мост планируют сдать через два года, а когда по нему проедет первый автомобиль?

– Нам осталось всего ничего -смонтировать 5 с половиной пролетов. Уже в будущем году два берега соединятся. Следующая задача -построить подъездные пути и уложить асфальтовое покрытие. Так что по верхнему ярусу моста первый автомобиль проедет уже в 2009 году.

– Не случится ли так, что на подъездах к новому мосту будут такие же пробки, что сегодня на улице Заречной?

– Начнем с того, что подъезды к мосту будут строиться на Верхней Террасе – огромные эстакады по путепроводу. На правый берег дороги от моста пройдут через поселок Поливно, в северной части города, и весь транзитный транспорт мы будем пускать только там, чтобы не разбивать городские дороги.

Проектируемые подходы настолько современны, что с этим проблем не будет. На новом мосту будет пять автомобильных полос: две в одну сторону, две в другую и одна резервная – для машин «скорой помощи», спецавтомобилей, милиции и МЧС. Также будут установлены светофоры, знаки, посты ГИБДД, нанесена разметка. Машины будут ездить по верхнему ярусу моста, а по нижнему – либо трамваи, либо троллейбусы, мы пока не решили, что будет лучше. Благодаря новому мосту, можно будет значительно сократить путь от Самары до Москвы и в целом по России. Поэтому не только для Ульяновской области важно уложиться в сроки и сдать готовый мост к 2009 году. Нас поддерживает Москва – Правительство, Госдума и Президент.

– А что будет со старым мостом?

– Как только будет сдана новая переправа, будем менять дорожные плиты под асфальтом, потому что в них уже начал крошиться бетон. Побережем наш старый мост, он еще может послужить городу.

Городские развязки -проблему решают специалисты

– В последнее время заторы на перекрестках улиц 12 Сентября и Минаева, Карла Маркса и Гончарова стали настоящей напастью для горожан. Какие меры предпринимаются для устранения пробок на дорогах областного центра?

– Эта проблема – наследственная для многих городов, которые имеют богатую историю. Ведь узкие улицы в центре Ульяновска были рассчитаны под конный транспорт, 200 лет назад никто и не предполагал, что по городским дорогам будет ездить столько автомобилей.

Уже готовится схема развязок транспортных потоков Ульяновска. Специально для этого в 2008 году из Москвы приедут специалисты Института дорожного хозяйства. Они сделают подробнейший анализ генплана города, просчитают поток местного транзита, перспективу роста потоков автотранспорта, в каких направлениях они будут увеличиваться и так далее. Это очень долгая и кропотливая работа, требующая высокой квалификации. Проанализировав все факторы, специалисты сопоставят полученную схему с планом Ульяновска. Исходя из этого, и будем работать над транспортной проблемой – зная, какие дороги ремонтировать в первую очередь, где строить новые трассы… Пока же мы хотим вплотную заняться сфетофорным хозяйством. Сейчас светофоры находятся в федеральной собственности СМЭУ ГИБДД, большинство из них устарело. Но мы добиваемся, чтобы их передали в городскую собственность, тогда можно будет их или заменить, или отремонтировать. В следующем году будем разгружать Пушкаревское кольцо. Сейчас там много пробок из-за того, что едет много транзитных машин, улица очень перегружена транспортом.

Чтобы разгрузить эту трассу, от улицы Кузоватовской будет построена новая дорога, в 2008 году на это уже заложено 50 миллионов рублей.

Горжусь путепроводом

– То, что дороги в Ульяновске стали значительно лучше, отмечают все. А какое достижение вы считаете самым существенным в этом году?

– Дорогу в ГАИ сделали. Она была очень разбитой, а люди туда ездят каждый день. И каждый день проклинали чиновников. Теперь такого повода нет.

– Сергей Николаевич, как известно, вы заядлый автомобилист, интересно, а как реагирует мэр, когда его машина попадает в одну из ям на городских дорогах?

– Как все водители – ругнусь, чертыхнусь и еду дальше…

– И все же, что греет вам душу больше всего?

– В этом году мы достроили путепровод по дороге к Речному порту. Он был закрыт лет десять, не меньше. И поэтому туристы не могли добраться в Ульяновск на общественном транспорте. Ведь проезд автобусов и грузового транспорта был категорически запрещен ГИБДД: путепровод был в ужасающем состоянии и вряд ли бы выдержал несколько тонн. Туристические службы очень ждали, когда закончится ремонт путепровода, и его откроют, ведь агентства несли большие убытки. Посудите сами, редкому туристу захочется пешком идти почти километр в гору, чтобы осмотреть достопримечательности Ульяновска. Сейчас с этим все в порядке, и в следующем году у Ульяновска будет другое, гостеприимное лицо.

Цифры дня

Общая протяженность дорог в Ульяновске – 520 км, вместе с пригородной зоной – 860 км. Общее число улиц в городе – 621. В 2007 году были капитально отремонтированы 43 улицы общей протяженностью 133 км.