Платежный терминал «подарил» жительнице Ульяновска 195 тыс. рублей

В эти дни юристы Ульяновска пытаются разобраться с последствиями технического сбоя, произошедшего с терминалом мобильных платежей. Аппарат зачислил на сотовый телефон одной из жительниц Ульяновска не 50, а 195 тыс. рублей. Женщина уже подсчитала, что на эти деньги она сможет, не ограничивая себя, разговаривать по телефону как минимум ближайшие десять лет. Юристы полагают, что компании, сделавшей такой «подарок», придется приложить немало сил к тому, чтобы вернуть обратно свои средства.

Сегодня жительница Ульяновска Анжелика, которая, как подобает в столь деликатных случаях, просит не афишировать ее фамилию, ломает голову над тем, как распорядиться деньгами, буквально упавшими на нее с неба. Началось все прозаично: на мобильном закончились деньги, и она попросила своего знакомого положить ей на счет 50 рублей через платежный терминал. Вскоре на телефонный аппарат начали сыпаться эсэмэски, в которых сообщалось, что деньги зачислены. Сообщения с одинаковым содержанием приходили в течение всего дня, после чего женщина связалась с сотовым оператором и узнала, что на ее счету почти двести тысяч рублей.

В компании-операторе сотовой связи, абонентом которой является счастливица, «Новым Известиям» пояснили, что, скорее всего, женщина стала жертвой технического сбоя, хотя сама Анжелика жертвой себя не считает. «Общего алгоритма решения подобных ситуаций не существует. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, хотя ситуация действительно неординарная. А вообще, этот случай похож даже на розыгрыш», – отметили в компании.

Представители другого сотового оператора сообщили, что компания-дилер, принимающая платежи с помощью установленных автоматов, сама себя обманула. «Мы не можем припомнить аналогичных случаев. Обычно абоненты жалуются на то, что им на счет поступила меньшая сумма, чем они перечислили, – пояснил собеседник «НИ». – В этом же случае женщине остается только позавидовать».

Сама Анжелика пока пребывает в растерянности и не знает, как ей дальше поступить. «Обналичить эти деньги я не могу, поэтому остается только один вариант – успешно их проговаривать. Друзья уже посоветовали мне завести знакомых за рубежом, – смеется Анжелика. – Правда, я опасаюсь, что через день-другой деньги спишут со счета, и я вообще окажусь в минусе».

Юристы сходятся во мнении, что владельцу платежного терминала будет нелегко вернуть обратно списанные средства. Ведь абонент может попросту воспротивиться, заявив, что это его деньги. «Списать деньги со счета вправе только сам оператор связи, а не компания-посредник, – пояснил «НИ» адвокат Игорь Иванов. – В этом случае многое будет зависеть от честности абонента». Руководитель ульяновского Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов придерживается мнения, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. «Начисленную сумму в любом случае придется вернуть, – говорит г-н Каленов. – Хотя я прекрасно знаю, что любимая забава русского человека – забрать деньги, которые он не заработал».