Юристы Ульяновска пытаются разобраться с последствиями технического сбоя, произошедшего с терминалом мобильных платежей. Аппарат зачислил на сотовый телефон одной из жительниц Ульяновска не 50 рублей, а 195 тысяч. Юристы полагают, что компании, сделавшей такой “подарок”, придется приложить немало сил к тому, чтобы вернуть обратно свои средства, пишет газета “Новые известия”.

На мобильном жительницы Ульяновска Анжелики закончились деньги, и она попросила своего знакомого положить ей на счет 50 рублей через платежный терминал. Вскоре на телефонный аппарат начали сыпаться смски, в которых сообщалось, что деньги зачислены. Сообщения с одинаковым содержанием приходили в течение всего дня, после чего женщина связалась с сотовым оператором и узнала, что на ее счету почти 200 тысяч рублей.

В компании-операторе сотовой связи, абонентом которой является Анжелика, пояснили, что, скорее всего, женщина стала жертвой технического сбоя. “Общего алгоритма решения подобных ситуаций не существует. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, хотя ситуация действительно неординарная”, – отметили в компании.

Представители другого сотового оператора сообщили, что компания-дилер, принимающая платежи с помощью установленных автоматов, сама себя обманула. “Мы не можем припомнить аналогичных случаев. Обычно абоненты жалуются на то, что им на счет поступила меньшая сумма, чем они перечислили. В этом же случае женщине остается только позавидовать”, – сказали в компании.

Сама Анжелика пока пребывает в растерянности и не знает, как ей дальше поступить. “Обналичить эти деньги я не могу, поэтому остается только один вариант – успешно их проговаривать. Друзья уже посоветовали мне завести знакомых за рубежом, – смеется Анжелика. – Правда, я опасаюсь, что через день-другой деньги спишут со счета, и я вообще окажусь в минусе”.

Юристы сходятся во мнении, что владельцу платежного терминала будет нелегко вернуть обратно списанные средства. Ведь абонент может попросту воспротивиться, заявив, что это его деньги.

“Списать деньги со счета вправе только сам оператор связи, а не компания-посредник, – пояснил адвокат Игорь Иванов. – В этом случае многое будет зависеть от честности абонента”.