50 лет назад на Ульяновском автомобильном заводе началось производство автомобиля УАЗ-450 – прототипа современной «Буханки». Эта машина – «первенец» ульяновских автомобилестроителей. Первый логотип «УАЗ» появился именно на УАЗ-450.

УАЗовской «Буханке» исполнилось 50 лет УАЗовской «Буханке» исполнилось 50 лет УАЗовской «Буханке» исполнилось 50 лет

Начиная с 1957 года, УАЗ выпускает автомобили вагонной компоновки повышенной проходимости грузоподъемностью до 800 кг. Первым таким автомобилем стал автофургон с колесной формулой 4х4, второй – санитарный автомобиль УАЗ-450А.

Подготовка кузовного и каркасного производства автомобилей-вагонников проводилась в считанные месяцы. На первом этапе крупные кузовные детали изготавливались по «болванной» технологии методом выстукивания на деревянных и металлических моделях. Основное производство модельного ряда вагонных автомобилей изначально предусматривало выпуск санитарного автомобиля и фургона. Основным заказчиком было Министерство обороны. Вагонная компоновка автомобилей УАЗ явилась своеобразной революцией в производстве автомобильной техники. В начале производства во всем мире не было им достойного конкурента.

Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста и мягкая подвеска обеспечили высокую проходимость автомобилей в условиях бездорожья. Именно УАЗ-450 успешно прошел испытания на самой северной точке России – Оймякон. Затем модернизированные автомобили на базе УАЗ-450 прошли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане. В последующие годы на базе УАЗ-450 было освоено производство 10-местного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и для передвижной телевизионной станции.

УАЗ-450 дал старт новому семейству автомобилей УАЗ-452. 30 лет назад УАЗ-452 (фургон) получил государственный знак качества. Модельный ряд, который берет начало от автомобиля с 50-летней историей востребован и сегодня. В начале 90-х годов автомобили стали поставляться в свободную розничную торговлю. У отдела сбыта завода организовались длинные очереди покупателей, желающих приобрести эти машины.

С 1991 года по 2000 выпуск автомобилей-вагонников возрос с 10 до 30 тысяч автомобилей в год. В 2006 году было произведено уже более 37 тысяч машин. В 21 веке буханка обрела «второе дыхание». Начиная с июля 2007 года автомобили, поставляемые Министерству здравоохранения, комплектуются гидроусилителем руля. Начата работа по обеспечению с 2008 года нормативов ЕВРО-3. В декабре будут собраны опытные образцы автомобилей вагонной компоновки, соответствующие требованиям ЕВРО-3, а с января 2008 года начнется их серийное производство.