В ноябре в адрес губернатора области поступило 2251 обращение, в том числе из администрации президента РФ -1229 – это звонки от обращений ульяновцев на «Прямую линию» президента РФ (18 октября 2007). Уже сам этот факт красноречиво говорит об активной гражданской позиции жителей: примечательно, что и поднимаемые вопросы касаются не только бытовых, индивидуальных проблем. Ульяновцев интересуют перспективы развития страны и области, ход реализации федеральных целевых программ и т.д.

Наибольшее количество обращений (согласно коэффициенту расчёта на 10 тысяч жителей) получено от граждан, проживающих в г. Ульяновске, – 53,0%, Димитровграде – 9%, Ульяновском районе – 3%, Чердаклинском – 3%, Барышском -2%, Майнском – 2%, Николаевском – 2% .

По характеру обращений преобладают вопросы социального обеспечения и защиты населения (34% от общего числа обращений), из них треть касается пенсионного обеспечения. На втором месте – жалобы на работу коммунально-бытового хозяйства, в «проблемном поле» – подготовка жилья к зиме, отопление и газификация, ремонт и эксплуатация жилья, здравоохранение.

Каждое десятое обращение – коллективное, каждое восьмое – повторное.

Отмечается высокий показатель положительно принятых решений по обращениям – 20,6%.

Так, слова благодарности в адрес администрации губернатора области «за помощь в получении необходимых лекарств… и зубопротезировании» высказывает ветеран ВОВ, инвалид, жительница г. Ульяновска Ю., проживающая на ул. Минаева.

Благодарность за «восстановление освещения на ул. Водопроводная в посёлке Туги», после обращения к губернатору области, от имени жителей микрорайона поступила от гражданина В. Он сообщил, что проблема освещения решена оперативно, конкретно и в полном объёме.