Автомобилю УАЗ-450, названному в народе “буханкой” из-за особенностей строения кузова, исполнилось 50 лет, сообщила пресс-служба Ульяновского автомобильного завода, входящего в холдинг “Северсталь-авто”.

“Прозвище “буханка” автомобиль получил из-за вагонной компоновки кузова. Это такая компоновка, когда корпус автомобиля делается цельным, а не сборным. Отлитый как вагончик”, – рассказал РИА Новости сотрудник пресс-службы предприятия.

Именно автомобиль УАЗ-450, созданный в 1957 году, стал первой заводской моделью Ульяновского автозавода. До этого времени завод, основанный в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы сборочного производства ЗИСа, выпускал автомобиль ЗИС-5 и специализировался на выпуске грузовика ГАЗ-АА.

“Вагонная компоновка автомобиля УАЗ стала своеобразной революцией в производстве автомобильной техники. В начале их выпуска во всем мире не было им достойного конкурента”, – отмечает пресс-служба.

УАЗ-450 успешно прошел испытания в самой северной точке России – “полюсе холода” Оймяконе. Затем модернизированные автомобили на базе УАЗ-450 прошли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане.

За полвека автомобиль-вагонник несколько раз совершенствовался, на его базе создано несколько модификаций автомобилей, используемых военными, медиками, МЧС, коммунальщиками, почтовиками.

На базе УАЗ-450 освоено производство десятиместного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и передвижных телевизионных станций.

В 1966 году УАЗ-450 дал старт новому семейству автомобилей – УАЗ-452, который 30 лет назад получил государственный знак качества.

С 1990 года “буханка”, выпускаемая ранее только по госзаказу, вышла в свободную розничную торговлю, в связи с чем завод резко повысил производство этой модификации автомобилей. С 1991 года до 2000 их выпуск вырос с 10 тысяч до 30 тысяч в год. В 2006 году с конвейера завода сошло 37 тысяч “буханок” – больше половины общего плана.

С 1 января 2008 года внедорожник, созданный на основе автомобиля УАЗ-452, будет выпускаться в соответствии с международными экологическими нормами Евро-3.

“Завод планирует выпускать эту модель до 2010 года, когда будут введены нормы Евро-4. Дальнейшее производство “буханок” будет зависеть от того, успеет ли завод подготовиться к выпуску автомобиля, соответствующего более высоким экологическим требованиям”, – добавили в пресс-службе.