В Ульяновске многодетная семья вынуждена ютиться в слесарной мастерской. Муж, жена с тремя детьми, один из которых инвалид, а младшему всего полтора года, оказались в полуподвальном помещении на правах бомжей. Почему бездействуют местные чиновники – в материале Дмитрия Гурина.

Тягусевы бежали из деревни от нищеты и безработицы. Галина устроилась уборщицей на один из Ульяновских заводов. Для ночлега ей предоставили слесарную мастерскую. Предприятие приказало долго жить, а многодетная семья так и осталась обитать в комнате, где нет ни туалета, ни воды.

На оклейку стен в этой комнате ушло меньше рулона обоев. Шесть человек живут на 10-ти квадратных метрах. Статус Тягусевых – бомжи. В этой комнатушке у них нет ни прописки, ни льгот. Единственный стабильный источник дохода – пенсия старшего сына. Игорь – инвалид. В свои 9 лет мальчик практически не умеет разговаривать. Самому младшему, Жене, полтора годика. От таких жилищных условий у малютки уже появились проблемы с легкими и почками. Из-за отсутствия прописки Юля не может пойти в школу. Практически во всех учебных заведениях Тягусевым дали отказ.

Уже два года семья обивает пороги чиновников, посылает письма с просьбой помочь им. Но, по словам Галины Тягусевой, от чиновников она получает всегда один и тот же ответ: «Мы вами занимаемся».

В комитете по управлению городским имуществом заверили, что проблемой Тягусевых занимаются вплотную. Правда, за все это время был составлен лишь один проект по реконструкции помещения, где живет семья, с последующим признанием слесарки жилой комнатой.

По словам заместителя председателя комитета по управлению городским имуществом мэрии Ульяновска Веры Обушинской, «прописка должна быть осуществлена после заключения договора соцнайма». А договор соцнайма, в свою очередь, «может быть заключен только после подписания постановления о переводе нежилого помещения в жилое».

Правозащитник Дмитрий Горелов считает, что чиновники лишь отписываются, затягивая решение этого вопроса. По его мнению, они должны не только дать многодетной семье с инвалидом на руках прописку, но и предоставить нормальное жилье.

Но пока Тягусевы остаются заложниками бюрократических проволочек.