Скандал в Ульяновске. Воспитателей местного детского дома обвиняют в жестокости и в непедагогическом подходе.

По этому поводу уже возбуждено уголовное дело, и прокуратура разбирается: действительно ли над ребятами издевались, как они сами об этом рассказывали сотрудникам милиции?

Репортаж Александра Лукьяненко.

В социальном центре “Открытый дом” о разразившемся скандале, о том, что детей били и жестоко и незаслуженно наказывали говорят неохотно и очень скупо – пятно на репутации.

Но, здесь, кажется, все уже знают, что произошло: 14 ребят сбежали из интерната и два дня скрывались дома у одного из беглецов. Это не было случайностью: план побега разрабатывали заранее. На прогулке незаметно все ближе и ближе подходили к забору, а потом – все вместе перелезли на улицу. Через два дня их вернули. То, что дети бежали от жестокости наставников, выяснилось только в ходе проверки. Случайно.

Татьяна Столярова, старший помощник прокурора по соблюдению прав несовершеннолетних: “Проведена проверка в реабилитационном центре “Открытый дом”, были выяалены грубые нарушения законности. Антипедагогические меры были применены одной из педагогов, в отношении которой, собственно и возбуждено уголовное дело. В настоящее время она не работает в этом учреждении”.

Фамилия подозреваемой – тайна следствия. Ей грозит до трех лет лишения свободы и запрет на работу с детьми в будущем. Известно, что методы воспитания были очень странными: за нежелание подростков отправиться в свою комнату – подзатыльники и пинки. За шалости – упор лежа и отжимания. В администрации учреждения говорят: ничего такого не замечали, и педагог была – великолепный.

Ирина Соколова, директор социально-реабилитационного центра “Открытый дом”: “Мною фактов непедагогичного воздействия на детей отмечено не было. Данный сотрудник еще, скажем так, до самовольного ухода детей подала заявление об увольнении. По собственному желанию”.

Но в этом интернате проблема – здесь невиданная текучка кадров: за год из девяти воспитателей сменились восемь. В местном отделении соцзащиты на это закрывают глаза. И пытаются убедить проверяющих, что в интернате к детям, многим из которых требуется серьезная психологическая помощь, были добры как нигде больше. Просто у них оказалась чересчур ранимая душа…

Любовь Лапшина, сотрудник комитета социальной защиты: “Учитывая контингент, это факты далеко не красящие учреждение, но, учитывая контингент, видимо, их психологическое такое состояние, в какой-то степени я оправдываю только состоянием именно психики детей. А так в учреждении проводятся практически все мероприятия на благо детей”.

Сейчас в “Открытом доме” пытаются сделать вид, что все нормально и отвлечь от обсуждения скандала.

Илья Николаев, воспитанник социально-реабилитационного центра “Открытый дом”: “Вот каток залили, вторую неделю заливаем. Помогает учитель, физрук заливать”.