О нерасторопности, жадности, тупости и глупости российских чиновников замечательно написал в свое время еще Салтыков-Щедрин в своей «Истории города Глупова». Много воды утекло с тех пор, но чиновничья тема остается актуальной до сих пор. И в доказательство этому – три эпизода из жизни ульяновских столоначальников.
Кому зима,
а кому – мать родна
3 декабря в Инзе остановились сразу две городских котельных. Причина банальна – отсутствие мазута.
Оказывается, сложности в обеспечении топливом для котельных испытывают почти все муниципальные образования (проще – районы) области. По нормам в регионе в зимнее время постоянно должен быть запас топлива на 30 дней. В районах же мазута запасено максимум на 17 дней (минимум – на семь). Главы муниципальных образований мотивируют это тем, что в районах нет хранилищ для больших объемов топлива. Но как раз в Инзе-то они есть! Значит, отсутствие емкостей – всего лишь отговорка? Тогда в чем истинная причина того, что чиновники на местах не озаботились вовремя закупкой мазута, если губернатор еще в августе всем говорил: «Запасайтесь мазутом!»? А кроется она, вероятно, вот в чем.
В августе мазут был дешевым, и его не покупали потому, что денег из бюджета на его закупку потратилось бы немного. Сейчас он дорогой, поскольку спрос возрос. Но ведь совсем не обязательно закупать топливо высокого качества (кстати, закупив его в августе, можно было не спеша проверить его качество в лабораториях), выгодней купить что похуже. Но деньги бюджетные списывать как на мазут высшего качества. Проверять качество и соответствие стандартам и сертификатам, когда населенные пункты того или иного района вот-вот начнут вымерзать, никто не кинется – мазут с колес уйдет в топки котлов. Но зато останется солидный денежный остаток, который в данном случае можно назвать только одним словом – навар. Вот ради него и рискуют чиновники. Впрочем, риск-то и невелик. Ну, взгреет какого-то из глав района губернатор на аппаратном совещании, ну, поставит ему на вид, но не выгонит же с должности, поскольку не он его на нее назначал, а его величество народ. Который все равно весь не вымерзнет – в Ленинграде в блокаду совсем не топили, а выжили-таки горожане! Да и что такое губернаторский нагоняй в сравнении с тем, что больше всего греет чиновничью душу – дармовыми денежками? Так, сущий пустяк. Вот и встает «мазутный вопрос» из года в год…
P.S. Кстати, в областном бюджете есть средства на приобретение мазута. И до конца этого года районы области должны закупить его на 64 миллиона рублей. Но за первую декаду декабря из этой суммы ушло на закупку топлива только 17 миллионов – чуть больше четверти. И если учесть, что после 20 декабря банки практически не будут работать с клиентами, то вполне уместно предположить, что выделенные на мазут деньги освоены так и не будут. А значит не будет и мазута. А это, в свою очередь, означает… бр-р! Даже думать об этом холодно!
Куды ты в лаптях-то?!
«…Но леший поганил своими ногами,
И их попросили оттель…»
Владимир Высоцкий
В середине января 2008 года в нашей области будет отмечаться День семьи.
Контроль за подготовкой к празднику, который, как предполагается, должен повлиять на демографическую обстановку в регионе, взял на себя лично губернатор Сергей Морозов. И вот в минувший понедельник министр образования областного правительства Тамара Девяткина доложила ему, что сделано и что предполагается сделать. В частности, она сообщила, что планируется пригласить в облдрамтеатр 150 человек (сколько это будет семей и по какому принципу они будут избираться для праздничного мероприятия, остается загадкой). В ответ на это Сергей Иванович сказал, что 150 человек – это, конечно, мало, да и помещение областного драматического театра как-то тесновато. И предложил провести мероприятие в Мемцентре, пригласив на него побольше людей. На что госпожа Девяткина прямо и бесхитростно ответила: «Паркет жалко, Сергей Иванович». Как- либо комментировать эти слова, думается, не имеет смысла…
Две трети в брак!
Совсем недавно чиновники областного правительства проходили аттестацию на соответствие занимаемым должностям.
В понедельник стали известны ее результаты, которые никак нельзя назвать удовлетворительными. Впрочем, судите сами: из 49 областных столоначальников были аттестованы только 16 человек – менее трети! Остальные, выходит, просто протирают штаны за казенные деньги. А мы удивляемся, почему это у нас бюрократов столько развелось.
Результаты названной аттестации вполне могут служить своеобразным срезом всего российского чиновничества. По которому видно, что две трети чиновников – случайные люди. Или попросту лишние, поскольку административный аппарат худо-бедно, но все же работает.