На время вынужденного отхода Вячеслава Ковеленова от управления главным водоснабжающим предприятием Ульяновска его пост занял другой человек. Не совсем тот, на кого надеялись, как говорят, недоброжелатели Ковеленова.
От исполнения обязанностей директора «Уль-яновскводоканала» («УВК») Вячеслав Ковеленов был временно отстранен судом, куда с ходатайством обратились органы следствия, инкриминирующие Ковеленову ряд правонарушений. Сам он расценивает происходящее как борьбу за контроль над «Водоканалом», в которую кто-то смог втянуть и правоохранительные органы. Цель борьбы, считает директор, – вывести предприятие из городской собственности. Лично он категорически против. За – бывшие топ-менеджеры «УВК», уволенные три года назад Ковеленовым и затаившие на него злобу. Они и пытаются инициировать, как убежден директор, уголовные дела против него.
Следствие заявило в суде, что, оставаясь руководителем «УВК», Ковеленов будет мешать расследованию, и попросило от должности его отстранить. Ленинский районный суд отстранил временно. Облсуд, куда Вячеслав Ковеленов обжаловал постановление районного суда, оставил его без изменения. На днях горадминистрация назначила временно исполняющим обязанности директора главного инженера «УВК» Сергея Шепелева.
Все дни между отстранением Ковеленова и назначением Шепелева мэрию, по нашим данным, бомбардировали предложениями кандидатур со стороны. Косвенно это подтверждает версию, что «УВК» действительно стал предметом интереса неких структур, которым отход Ковеленова от дел оказался на руку. Обвинения в его адрес называют надуманными не только он сам, но и знакомые с делом юристы. Два эпизода касаются произведенных «УВК» закупок. Один -труб, другой – программного обеспечения для автоматизации производственных процессов «Водоканала». СМИ не раз сообщали, что и за первое, и за второе «УВК» якобы переплатил и что все это можно было найти по более низким ценам.
Подобные претензии к Ковеленову – глупость, сказал один из собеседников «СК». На его взгляд, суды втянуты в то, чем они заниматься не должны. Ковеленов – директор предприятия, которое ведет самостоятельную хозяйственную деятельность, ведет ее на свой риск, как и любая предпринимательская структура. Какие расходы нести, какие из них более целесообразны, решает, преследуя уставные цели предприятия, его руководство. Цель «Водоканала» – доход, обеспечивающий выполнение им функций водоснабжения и водоотведения в городе. Функции исполняются при Ковеленове успешно. Наш собеседник напомнил, что 24 февраля 2004 года Конституционный суд принял по этому поводу Постановление №4-П. В Определении №36б-0-П от 4.06.2007 г. КС подтвердил свою позицию.
Дословно она звучит так: «Судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью…». В случае с Ковеленовым кто-то как раз и толкает суды на дачу оценки, какие решения директора были бы для предприятия более выгодны, а какие менее выгодны. Это не компетенция судов и вообще правоохранительных органов.
Вячеслав Ковеленов обвиняется еще и потому, что фирмы, с которыми имеет партнерские отношения «УВК», знает сын Ковеленова. Но какой в этом может быть криминал и почему нельзя иметь дело с такими фирмами, никто не поясняет. Между тем закон не запрещает иметь деловые связи даже и с фирмами ближайших родственников, как это обстоит, например, в Москве, где тьму строительных заказов выполняют компании, принадлежащие жене мэра. Впрочем, если учесть, что за то, чтобы Ковеленов ушел с этой должности, ему предлагали круглую сумму, многое становится понятней. Он явно кому-то очень влиятельному мешает, ведь «УВК» на сегодня – самый крупный объект в собственности города Ульяновска, чьи финансовые потоки, вероятно, и стали главным предметом интереса частников.