Ульяновские школьники занялись изучением телепатии
На днях в музее «Народное образование Симбирской губернии» прошел необычный эксперимент для школьников. Ученики 82-й и 6-й школ искали у себя телепатические способности. Руководил ими Артем Закиров, учащийся шестого класса 33-й гимназии. Изучением телепатии школьник занялся три месяца назад, когда пришел в экспериментальную творческую группу «Солярис».
– Артем в течение 20 секунд будет смотреть на нарисованный им символ, а вы в это время должны зарисовать символ у себя в бланке, -объясняла школьникам перед началом эксперимента работница музея.
Участникам эксперимента были розданы бланки с полсотней пустых клеточек. Такой же бланк заранее заполнил Артем. В каждой из клеточек он нарисовал один из четырех предложенных символов – круг, цифру «3», буквы «А» или «В». Затем школьники должны были заполнить свои бланки, уловив при этом мысленное послание Артема, сосредоточившегося на выбранных им образах.
– Математически легко можно подсчитать, сколько совпадений символов являются случайными, – объявил перед экспериментом Артем.
Согласно его расчетам, в эксперименте с 50 пустыми клетками и четырьмя вариантами символа случайных совпадений должно быть 12-13. Если в бланках у индуктора (человека, передающего мысленные образы) и реципиента (человека, эти образы принимающего) совпадет больше символов, можно без сомнений говорить о наличии между ними телепатической связи.
19 совпадений – рекорд
Помощница Артема начала отсчитывать секунды, и школьники принялись заполнять бланки. После подсчета результатов выяснилось, что «случайные» 12-13 совпадений получились не у всех участников эксперимента. У некоторых школьников совпадений с Артемом было гораздо меньше – от пяти штук. Значит, объяснили организаторы эксперимента, этим школьникам-реципиентам Артем не подходит как индуктор. Кроме того, на качество эксперимента влияла и обстановка, в которой он проходил. Возможно, правильно уловить мысленные образы, посылаемые Артемом, мешало большое количество людей, собравшихся в аудитории.
Но оказались среди результатов эксперимента и положительные: в бланке у одной из школьниц с бланком Артема совпали 19 символов. Такого результата школьнику, проводившему подобные эксперименты и раньше, добиваться еще не удавалось.
На грани науки
Артем попал в «Солярис», заинтересовавшись экстрасенсорными (то есть сверхчувственными) способностями человека. Телепатия – одна из них. С нею и другими необычными человеческими возможностями школьник сталкивался в жизни. К примеру, совсем недавно он сам видел вещий сон, напрямую связанный с его научной работой. Артем пропустил занятие в «Солярисе», так как был очень занят, и ночью ему приснилось, как ему приходит sms-сообщение от руководителя творческой группы с просьбой зайти, чтобы поработать над докладом. Следующим вечером школьнику действительно пришло сообщение с таким именно текстом.
Занятия Артема и результаты проведенного эксперимента одобрил наблюдавший за ним эксперт – кандидат психологических наук Игорь Кочетков. По его словам, телепатия сейчас находится на грани науки и того, что наука пока объяснить не может. Но признание телепатии, считает Кочетков, – дело времени. Ведь сейчас не только ульяновские школьники, но и известнейшие ученые и научные институты проводят исследования, связанные с этой тематикой. Во время экспериментов было доказано, что мысленная связь гораздо сильнее между близкими людьми: детьми и родителями, влюбленными, братьями и сестрами. Известна же телепатия с давних времен – к примеру, в восточной медицине наличием у человека так называемого «третьего глаза» объяснялись многие сверхъестественные способности.
Впрочем, насчет того, сверхъестественна ли телепатия для человека, ульяновские школьники выразили сомнение. Возможно, считают они, когда-то телепатическая связь была обычной для людей, исчезла же она с появлением и развитием техники.