Как известно, власти всех уровней обещают, что строящийся новый мостовой переход через Волгу будет сдан в 2009 году. При устойчивом финансировании строительства из федерального бюджета это вполне реальная дата.
Однако мост будет сдан не целиком, а лишь его первая очередь. Это относится к верхней части моста, по которой будет передвигаться автомобильный транспорт. Ситуация с нижней частью моста намного сложней. Скорее всего, расходы по завершению строительства второй очереди мостового перехода лягут на областной бюджет. Это грозит новым многолетним долгостроем.
На сегодняшний день нет четкого представления о том, как будет использоваться в дальнейшем нижняя часть моста. Возможно, согласно проекту, здесь будет пущен скоростной трамвай. Однако на сегодняшний день это маловероятно, поскольку «Ульяновскэлектротранс» хронически испытывает серьезные финансовые проблемы. Сегодня эта структура не способна не только закупать скоростные трамваи, но не способна даже обновлять старый парк трамвайных вагонов.
Второй вариант, наиболее реальный, состоит в том, что в нижней части моста будет платная дорога для автомобильного транспорта. По крайней мере, в правительстве уже обсуждается вопрос о создании частно-государственного партнерства для эксплуатации будущего платного мостового перехода в нижней части моста.