С нового года вступил в силу ГОСТ, регламентирующий технические средства организации дорожного движения. Государственный стандарт введен в нашей стране впервые. Тем временем ни один полицейский, лежащий на дорогах нашего города не соответствует установленным нормативам. К столь неутешительному выводу пришли дорожные эксперты.

Проезжие части нашей необъятной страны продолжают переживать массовое нашествие «лежачих полицейских». Признаки мировой цивилизации и панацея от аварий только в отечественном варианте. Средства организации дорожного движения, которые призваны служить безопасности и предотвращать ДТП, устанавливают в основном на опасных участках дорог. Но их количество должно быть оптимальным – хорошего помаленьку. А еще лучше создать такие условия для всех участников движения на проезжей части, чтобы необходимость в них отпала сама собой.

– Необходим целый комплекс мероприятий – поделился мнением заместитель начальника отдела надзора ГИБДД Ульяновской области Сергей Аникин. Например, возведение тех же пешеходных ограждений, которые у нас в городе просто отсутствуют, реанимировать и строить подземные пешеходные переходы. Это и нормальная работа светофоров, чтобы водитель не думал: работает светофорный объект или нет.

Но польза есть, если искусственные неровности уложены по правилам. На деле же в Ульяновске от них – одна опасность. Предупреждающие знаки тоже не спасают от неприятностей. Автомобилисты подметили: даже неукоснительно соблюдая правила и двигаясь с установленной на этом участке скоростью, еще не факт, что удастся проехать через «асфальтированного полисмена» без последствий.

– Если на скорости 40 кмч через этот лежачий полицейский проедет любой автомобиль, включая иномарки, у которых мягкая подвеска, и даже общественный транспорт, то у них подвеска вылетит и все тяги лопнут – говорит «главный маршрутчик» Ульяновска Виктор Сидоренко. Это надо остановиться перед неровностью и тихонько проехать. Я понимаю, что из окон административных кабинетов и служебных автомобилей эти «мелочи» не видны, и все же …

Один из «полицаев-гренадеров» – находится на улице Розы Люксембург. Он также не отвечает никаким требованиям и не пролезает ни под какие колеса. Этот лежачий служивый чисто визуально напоминает горную возвышенность в уменьшенном масштабе. Его размер едва ли не сравним с высотой посадки некоторых легковушек. Дорожные службы – асфальта не пожалели. В результате – пробитый поддон, поврежденная подвеска, вывернутая на изнанку ходовая. Для наших автолюбителей искусственные неровности порой становятся непреодолимым препятствием. Дело не в самом «лежачем полицейском» как таковом. Все зло – от их не правильных габаритов.

Комментарий специалиста

Вячеслав Беспалов, заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области: «По методическим рекомендациям длина хорды искусственной неровности на участках регулярного движения общественного транспорта (автобусов) должна быть 8-8,5 метров. Высота лежачего полицейского – не выше 10 см.»

По словам госнадзирателей, по причине ненадлежащих размеров дорожных неровностей происходят довольно серьезные аварии. Потому, что российский лежачий полицейский в большинстве своем – стоячий вредитель.

– Совсем недавно был такой случай. Две девушки пострадали, пришлось даже госпитализировать – резюмировал Беспалов.