В редакцию «Молодежки» пришли бывшие преподаватели Социально-педагогического колледжа, что находится в Засвияжском районе Ульяновска. По словам учителей, ученики вынуждены оказывать колледжу «спонсорскую помощь» от 500 до 1 000 рублей и чуть ли не половину учебного года проводить на полевых работах – как в советские времена!

Суды и полевые учения

Одна из наших рассказчиц, Тимошина Любовь Петровна – преподаватель музыки. Она имеет два образования, одно из которых получено в Московской консерватории. Женщина проработала в колледже 17 лет, но в 1998 году директор колледжа Тамара Душенькина решила сократить штат. Выбирая, с кем из двух учителей музыки попрощаться, высококлассного специалиста директриса выставила за дверь, а пенсионерку со средне-специальным образованием (свою подругу) оставила! Любовь Петровна подала в суд за незаконное сокращение и выиграла его, но работать в колледж уже не вернулась – было противно.

В феврале 2007 года Любовь Тимошина и еще больше десятка опытных педагогов, покинувших колледж из-за давления Душенькиной, написали о махинациях своей бывшей директрисы в Генпрокуратуру. Оттуда дело направили в Ульяновскую областную прокуратуру, которая подтвердила часть фактов, указанных педагогами. Например, было доказано «незаконное привлечение учащихся к сельскохозяйственному труду». В наше капиталистическое время студентов снимали с занятий и отправляли на полевые работы в совхоз им. Матросова (поселок Баратаевка Засвияжского района). В учебных журналах порой целыми неделями, вместо оценок, стояли пометки «совх.». Причем, как в советские времена, деньги за работу, по словам студентов, они получали не всегда! Но 15-летние подростки не возмущались – им нравилось, что можно получить диплом, не просиживая все дни за партой. Выходит, диплом педагога давали не за знания, а в качестве платы за сельхозработы?

Немудрено, что в этих условиях директору сильно мешали преподаватели, не боявшиеся в глаза говорить ей, что училище – это не кормушка, а место, где студенты должны получать знания!

Преступления без наказания

18 апреля 2007 года прокуратура предписала директору Департамента образования Ульяновской области Галине Эдварс «привлечь к строгой дисциплинарной ответственности» лиц, виновных в «незаконном привлечении к труду» учащихся Социально-педагогического колледжа. И все! Что такое «дисциплинарное наказание»? Душенькина как работала, так и работает на месте директора. Между тем, несколько лет назад на тех самых полевых работах погибла ученица колледжа! Причиной трагедии стала… экономия. В очередной раз отправляя студентов-первокурсников на поля, директриса сэкономила, заказав один автобус на всех.

– В тот день в совхоз заезжала вторая смена, – вспоминает Инна Воинова, бывший преподаватель колледжа и очевидица событий. – Зная, что сидячих мест всем не хватит, студенты ринулись к автобусу, и в суматохе под колеса попала 15-летняя девушка. В давке девочке сломали шею, и через два часа она скончалась в больнице.

Тогда директор не понесла никакой ответственности! Между тем, это она незаконно отправила учащихся на работы, грубо нарушив (по словам педагогов) правила перевозки детей! Складывается ощущение, что для чиновников наказания вовсе не существует. К примеру, скандально известный бывший начальник Управления образования Ульяновской области Владимир Миронов, осужденный за «злоупотребление должностными полномочиями в корыстных целях», сейчас на свободе. «Молодежка» писала, какими путями при «правлении» Миронова из областного бюджета утекали десятки миллионов рублей. И что в итоге? В 2006 году чиновник получил условный срок и в том же году был амнистирован в связи со 100-летием Госдумы! Какое отношение он имеет к Госдуме -большой вопрос. Ясно одно: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ, поэтому чиновники продолжают их совершать!

Душенькина помощь

Директор Социально-педагогического колледжа Тамара Викторовна Душенькина насторожилась, увидев в своем учреждении журналистов:

– А вы, собственно, по какому вопросу?

– В редакцию «МГ» обращаются люди, которые утверждают, что в вашем учебном заведении практикуются незаконные поборы со студентов.

– Проходите, я сейчас позвоню…

– Кому, если не секрет?

– Тому, кто этим занимается.

– Поборами?

– Да, то есть, нет. Это не поборы, а добровольная спонсорская помощь.

– То есть у вас все студенты становятся спонсорами?

– По желанию.

– А если все разом откажутся платить?

– Тогда мы не сможем содержать учреждение, потому что денег на него нам почти не выделяют.

По словам самих студентов, деньги – от 500 до 1 000 рублей – они сдают отнюдь не добровольно. Причем, деньги собираются только со студентов, которые учатся на так называемой бюджетной основе, то есть, как бы бесплатно. С «платников» дополнительных денег не берут – ведь их плата проводится через кассу заведения. Куда идет «спонсорская помощь», и кто ее учитывает? Ходят слухи, что они «уезжают» в село Вышки Ульяновского района, где за высоким забором прячется трехэтажная дача директора соцпедколледжа…

«Молодежная газета» обращается к начальнику УВД по Ульяновской области Анатолию Бакаеву, а также к прокурору Ульяновской области Валерию Малышеву с просьбой провести проверку в соцпедколледже и прекратить «сельскохозяйственную» учебу!