Если дома равномерно булькающий телевизор стремительно становится предметом интерьера, то увидеть телеэкран в маршрутке – пока в новинку. С этим открытием уже столкнулись многие ульяновские пассажиры. Голубой экран отвлекает от забот и настраивает на оптимистичный лад, перебивает неприятности, заполняя сознание и глаза новой информацией. Астрологический прогноз, реклама, театральная афиша, историческая справка по городу или новые виды банковских услуг, открытие нового магазина…
Кто автор идеи? В «Симбирском маршрутном телевидении» (владелец мониторов, установленных в маршрутных такси города, и изготовитель роликов) на наш вопрос ответил Альберт Клейн, исполнительный директор предприятия.
– Это не наше ноу-хау. Авторы живут в Челябинске, и их изобретение запатентовано. Мы вошли в федеральную сеть, занимающуюся маршрутным телевидением, которая объединила более 70 компаний. Во многих городах маршрутное телевидение завоевало популярность. Правда, в силу некоторых причин нашим специалистам пришлось усовершенствовать аппаратуру применительно к ульяновским условиям – дороги, увы, пока далеки от совершенства, и компакт-диски не выдерживают этой тряски, ломаются. Сейчас установлена другая аппаратура, информация находится на флэш-носителях, и качество изображения, как убедились сами горожане, стало отличным. Наши специалисты освоили новые технологии, мониторы показывают все более интересные ролики, популярность маршрутного ТВ растет.
– Современные технологии позволяют озвучить картинку на экранах?
– Закон о рекламе не позволяет. И это правильно – не хочет человек и не смотрит, а звук избирательно убрать невозможно.
– Альберт Давидович, Вы не находите, что наша жизнь рекламой перенасыщена и видеореклама может показаться людям навязчивой?
– Я так не думаю. Мы живем в XXI веке, и новые информационные технологии не могут не заинтересовать, тем более во время однообразной, а потому утомительной поездки. Мы учитываем контингент пассажиров, их интересы в зависимости от возраста, пола, социального положения, стараемся, чтобы наша информация на экране нравилась и не вызывала отрицательных эмоций.
– А насколько эффективна маршрутная реклама, вы исследовали этот вопрос?
– Эффект должен быть значительным, потому что рассчитан на каждого пассажира. Ульяновцы могут увидеть интересную для себя информацию.
– Горожанин может разместить у вас объявление?
– Безусловно.
– Вы активно показываете социальную рекламу. Для кого?
– Все, что мы делаем, – это для людей. Потому невозможно не показать ролики с предупреждением МЧС о противопожарной безопасности или рекомендации ГИБДД. Гаишники вообще молодцы – одними из первых уловили, что для них шире аудитории, чем пассажиры маршруток, трудно найти, и информация на мониторах, скорее всего, дойдет до тех, на кого она рассчитана.
– Будет ли продолжение, или, скорее, развитие идеи?
– Обязательно. В наших планах на ближайшее время – оснащение мониторами городских автобусов, а в перспективе, уже думаем, и электротранспорта.