Отсеивание кандидатов «по подписям» закончилось, списки зарегистрированных Облизбирком Улпрессе выдать пока отказывается, ссылаясь на свой сайт. Однако там опубликована информация более чем двухнедельной давности.
Об очередном эпизоде снятия рассказал Хомяченко Юрий Николаевич – бывший уже кандидат в депутаты Законодательного Собрания области по 14 округу, руководитель Федерации компьютерного спорта, тоже попавший под раздачу.
– Сначала проверку подписных листов откладывали до последнего, объясняя это тем, что самые сильные специалисты в этом вопросе в данный момент занимаются проверкой подписных листов президентских выборов. Далее, когда все же очередь дошла до меня было выявлено, что недостоверных подписей нет. Имеют место небольшие недочеты, обусловленные неправильной работой сборщиков подписей (например, не было заверено исправление даты рождения самой сборщицы). Из-за таких мелких нарушений забраковали более 50 подписных листов.
Когда результаты были доведены до сведения кандидата, Ратникова Лариса Валерьевна – председатель Территориальной комиссии №1 муниципального образования г. Ульяновск бесцеремонно предложила, якобы чтобы не позориться на всю область, после опубликования данных подсчета в «Народной газете», снять самому свою кандидатуру.
Это было неприемлемо для Хомяченко, вспомнившего по этому случаю цитату: «Человек, который не способен на выборах идти до конца, не имеет права представлять интересы народа» (цитата из одного из великих политических деятелей).
– Я прекрасно знаком со своими правами. Опираясь на Федеральный закон «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», я сказал председателю, что подписи являются действительными и достоверными. В постановление ЦИК по Касьяновским подписям, например, говориться, что такие неполные данные о сборщиках подписей не считаются нарушениями. И если результаты подсчета не будут изменены, я буду судиться.
На это Юрию Николаевичу ответили:
– Для выборов в правительство ЗС постановление ЦИК не является документом, т. к. оно – для выборов в Президенты.
Такое положение вещей можно расценивать как полную политическую неадекватность.
Столкнувшись с подобным обращением, Юрий Николаевич написал письмо Фадеевой – в избирком, в котором в свою очередь указал на другие несправедливые моменты, как например: почему данные о партийцах опубликованные в «Ульяновской правде» от 4 января напечатаны крупным шрифтом, а о одномандатниках – мелким.
А когда он попросил отксерокопировать забракованные листы и привести протокол подсчета подписей в соответствии с Федеральным законом, работники избиркома снова повели себя странно, отказав в этой просьбе. Причем, днем ранее с аналогичным запросом обращался и Каплин, которому также в силу нелепых обстоятельств отказано в регистрации, но ксерокопии забракованных листов были сделаны.
Аргументировали так:
– Каплину дали, а вам не дадим – у нас ксерокс может сломаться, если мы будем всем выдавать ксерокопии.
– Я вам из дома ксерокс принесу, – не отступал Хомяченко.
– У меня нет таких полномочий, это может решить комиссия – в понедельник.
Юрий Николаевич рассказал, что в условиях возникшей ситуации если 30 процентам кандидатов отказали в регистрации по причине недостоверности подписей, можно подать коллективную жалобу в суд. При таком развитии событий, Региональную Избирательную комиссию распускают.
– Чтобы голову не забивать «ерундой», пусть уж сразу продают кресло в ЗС, – иронизирует кандидат, – начальная цена – 1,5 млн. рублей. Ведь получается, что лишь те, кто внес избирательный залог были зарегистрированы.
Хомяченко также высказал такую мысль, что сейчас происходит активное сращивание финансовых и политических капиталов. Большинство кандидатов в депутаты, выдвинутых партиями являются предпринимателями.
– А за мной – молодежь! И я готов защищать ее (и не только ее) интересы.
Более тысячи человек оказали доверие человеку, но видимо этого недостаточно – так нас лишают возможности выбрать.