Ульяновские НКО поссорились с ГФИ Татьяной Терехиной
В Ульяновске произошел конфликт между представителями некоммерческих организаций и главным федеральным инспектором Татьяной Терехиной. Директор Ульяновского клуба гражданского образования Максим Терляев направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором обвинил чиновника в попытке контролировать деятельность НКО. Это, по его мнению, может привести к дестабилизации политической ситуации в регионе. Инспектор утверждает, что общественники ее неверно поняли, а она лишь пытается выстроить с ними конструктивный диалог.
Директор Ульяновского клуба гражданского образования Максим Терляев направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором от имени представителей местных некоммерческих организаций попросил защиты от главного федерального инспектора региона Татьяны Терехиной. По его словам, НКО «подвергаются давлению» со стороны чиновника. Поводом к написанию письма стала встреча инспектора с руководителями некоммерческих организаций, состоявшаяся 18 января в рамках работы круглого стола «Государственная поддержка институтов гражданского общества. Опыт взаимодействия власти и НКО». Тогда госпожа Терехина расспросила общественников о том, какие проекты они реализуют и какие цели при этом преследуют. Ее вопросы и комментарии были расценены представителями НКО как попытка взять их деятельность под жесткий контроль. Татьяна Терехина «не согласна с тем, что мы можем открыто и на равных высказывать свою точку зрения на ее деятельность, — говорится в письме к президенту, — что мы имеем право работать с аппаратом президента на равных, как партнеры, а не как «подстилка», «подрядчики», с подавленной волей». «Ваши представители сами инициируют в нашем регионе создание целого «штата» несогласных», — сказано в обращении. «Мы хотим, чтобы нам прекратили затыкать рот, чтобы к нам относились как к равным, чтобы мы могли спокойно действовать в рамках закона, на благо общества», — отмечают в письме общественники.
Как сообщил „Ъ“ Максим Терляев, на прошлой неделе предполагась, что под письмом подпишутся практически все руководители ульяновских НКО. Однако к выходным они передумали делать это. По мнению общественника, причина в давлении, оказанном на его коллег сотрудниками аппарата инспектора. Самому господину Терляеву на работе — а это госпредприятие — уже намекали, что он может быть уволен, если не прекратит критиковать Татьяну Терехину.
О том, что власти пытаются «замять» конфликт, говорит и тот факт, что на днях на встречу с инспектором была приглашена руководитель ульяновского Ресурсно-информационного фонда Екатерина Максимова. После этого она не передумала подписывать общее письмо к президенту, если оно будет подготовлено на этой неделе, но увидела в чиновнике «готовность к работе с некоммерческими организациями». Максим Терляев заявил „Ъ“, что не имеет ничего против того, чтобы отчитываться о своей работе перед инспектором, когда это необходимо. «Проблема в том, что отчет подразумевает проверку, что запланировано, что сделано, и наказание виновных. Но получилось, что Татьяна Терехина, говоря о проектах, которые были утверждены президентом, придиралась к тому, зачем это вообще надо было, — пояснил он суть своих претензий к чиновнику. — Например, почему клуб интеллектуальных игр называется «Ворон», что, мол, это за воровская терминология? Такое ощущение, что ей надо было показать НКО, где их место».
Татьяна Терехина отрицает факт возникновения каких-либо противоречий между ею и представителями НКО. По ее словам, встретившись с ними, она просто выполнила поручение полпреда Александра Коновалова проверить работу президентских грантополучателей. «Может, кому-то показалось, что они со своими отчетами выглядели не совсем, и не успели все сказать, — отметила госпожа Терехина, — но договорились о том, что диалог получился. Я думаю, что тональность была не понята. Как в том студенческом анекдоте: «Вы какой предмет сдаете? — О, как валит!» Если кого-то задели и не поставили пятерку, это еще не повод… Тут — кто что хочет увидеть. Если председатель четко ведет формат встречи, это может не нравиться кому-то. Притом демократия — это не анархия. Почему не спросить, что и как сделано. Или есть основания бояться?» Инспектор отметила, что государственная поддержка НКО — дело новое, и ее механизм пока не отлажен.