Звонки наших читателей становятся для губернатора Сергея Морозова и его подчиненных настоящим руководством к незамедлительному принятию мер. По каждому случаю ставится конкретная задача, назначаются ответственные лица и определяются реальные ближайшие сроки исполнения поручений

Абсолютное большинство ситуаций, о которых ульяновцы рассказывают по телефону «народной линии», не могут «рассосаться» сами собой и требуют безотлагательного вмешательства сверху. Единственное, что возмущает людей (об этом, в частности, спрашивал пенсионер Михаил Александрович Миронов): «Почему чиновники всех рангов работают плохо? Почему со всеми проблемами приходится обращаться непосредственно к губернатору, министрам и вот на «народную линию»? Почему не решаются вопросы на местах?» Теперь — решаются. По указанию губернатора.

На личном контроле у главы региона находится теперь и ситуация Василия Павловича Маркова, который позвонил нам на «народную линию». Ему 72 года, бывший работник радиолампового завода. Сейчас у Василия Павловича отказали ноги. Пенсионер просит разъяснить ему положение о присвоении звания «Ветеран труда». В графе «сроки выполнения поручения губернатора» в официальных документах стоит 8 февраля. Но уже сегодня сотрудники департамента выяснили, что Василий Павлович имеет право на звание «Ветеран труда Ульяновской области» и помогут ему оформить документы.

Наша акция идет уже вторую неделю. По космическим меркам — ничтожно мало. Но у нее уже есть конкретные результаты. И это нас не может не радовать. Так, благодаря нескольким нашим читателям, в чьих семьях растут дети-инвалиды, дозвонившимся в редакцию, 4 февраля во время аппаратного совещания губернатор озвучил совершенно новое предложение. Департаменту социальной защиты населения совместно с министерством образования и социального развития Ульяновской области в целях создания более эффективной системы трудоустройства молодых инвалидов поручено разработать программу по обучению их востребованным на рынке труда специальностям. Кроме того (и это было сделано — так же оперативно — по результатам «народной линии»), в нашем регионе будут разработаны дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей. Это поручение на аппаратном совещании тоже было дано руководству соцзащиты. Будут разработаны меры, чтобы помочь решить самые острые проблемы многодетных семей — такие, как обеспечение жильем, льготными лекарствами и другие.

Наш «народный телефон» все больше напоминает «горячую линию» по вопросам ЖКХ. Вот где поле не пахано: работы хватит всем. А начинать нужно срочно. Особенно когда протекают крыши, в квартирах хронический холод. А если еще и трубу канализационную прорвет! Караул! Валентина Логинова из нового города, семья которой обитает на первом этаже многоэтажки, рассказала свою невеселую историю: «За 26 дней нас затапливало три раза. Из унитаза потоком лилась вода (простите, со всем зловонием). Ведрами вычерпывала все это безобразие. Сейчас в квартире сырость, грибок пошел, испортилась мебель. Как оценить то, что мы перенесли? Комиссия жилсервиса оценила ущерб в 27 707 рублей, но ремонт никто делать не хочет. Предлагают самим ремонтировать. Дескать, потом чеки принесете, оплатим. Да мы даже жить сейчас в своей квартире не можем, не то что ремонтом заниматься! А с другой стороны, почему мы сами должны это делать? Мы же не виноваты в случившемся. Вина в этом жилкомхоза…». Решение вопроса тотчас же было передано в областную жилищную инспекцию к Валерию Агафонову. Вчера специалисты этой структуры уже выехали на квартиру Валентины Ивановны, составили акт, согласно которому управляющая компания за свой счет и собственными силами сделает ремонт в квартире Логиновой.

Сказано — сделано

Мы уже сообщали, что в нерабочее время «народная линия» действует в режиме автоответчика. И в таком случае люди не всегда называют свои имена. При этом иногда оставляют телефоны. Приходя на работу, корреспонденты «НГ» тут же связываются с ними. Таким образом, мы узнали о проблемах досуга на стадионе «Волга», что на Нижней Террасе. Позвонивший сообщил, что каток там вообще-то хороший залили, а вот коньки напрокат не выдают, хотя желающих — море. Знаете, почему не выдавали? Оказывается, кассового аппарата не было. Не прошло и недели, как его установили. И теперь, по словам исполняющего обязанности директора стадиона господина Панина, с этим все в порядке. Прокат коньков производится по средам (17.00 — 20.00), субботам и воскресеньям (15.00 — 20.00). Стоимость проката — самая дешевая в городе: 40 рублей в час.

Одна надежда у Надежды

У 21-летней Надежды Фомичевой — трое детей. Но квартира, в которой они живут, для жизни мало приспособлена. Дому №34 по улице Павлова уже 37 лет, ремонт в нем ни разу не проводился. Крыша постоянно протекает, электропроводка дышит на ладан (в туалете вообще света нет). Стены поражены грибком, в воздухе витает «аромат» сырости. В зале обогреватель не выключается даже ночью, еле-еле прогревая помещение до 14 градусов. Разве это нормально? Когда три года назад на годовалого Валеру упал кусок штукатурки, молодая мама бросилась к коммунальщикам. У них ничего не нашлось — ни денег, ни машин, ни материалов. А когда прошлым летом нашлись материалы, то они (как в песенке из мультика про день рождения ослика Иа) тотчас и исчезли. Не той марки оказались.

«Еще раз придешь — холодную воду отрежем», — сказал «жалобщице» мастер из 21-го домоуправления. А руководитель посоветовал ремонтировать кровлю за свой счет — вроде как все законно. Просто коммунальное беззаконие получается! После вмешательства «народной линии» злосчастный дом включили-таки в программу капитального ремонта кровли, который финансируется из бюджета.

А пока в сырой квартире Фомичевых (им пришлось на время поселиться у родителей) зимуют только три морские свинки — питомцы маленьких Валеры и Алены, старших ребятишек молодой мамы. Выживут ли?

Выслушаем и поможем

Мы готовы подолгу выслушивать каждого звонящего на «народную линию». Но когда звонков очень много, а хочется помочь всем, такая форма контроля хороша как никогда. Проверят все исторические памятники на предмет выявления и исправления ошибок в текстах памятных досок (и такие звонки тоже важны). Рассмотрят на совещании проблему отсутствия люков, наличия заносов на дорогах, опасного поведения водителей на маршрутных такси. Будет создана специальная комиссия из руководителей управления внутренних дел, ГАИ, СЭС, Роспотребнадзора и других структур. Поручено Сергеем Морозовым разобраться и с ситуацией, в которую попал Ильгиз Исмаилович Ильясов. Ему продали проездной билет на автобус из города Сенгилея до поселка Силикатный, за что было заплачено 170 рублей. А автобус (вот незадача) неделю не ходил вообще! И не один Ильясов пострадал. Губернатор потребовал, чтобы человеку деньги вернули. Ну и самая главная проблема этой зимы, которая волнует многих обратившихся на нашу «линию», — вопрос очистки дорог и тротуаров, вывоза снега из города Ульяновска. Губернатор поручил своим подчиненным разобраться и отчитаться по этой проблеме.

На «народной линии» дежурили Светлана Ямина и Ирина Арановская

P.S. «Народная линия» (8(8422)30-18-50) продолжает свою работу. И если кто-то из тех, чьи просьбы мы брали на карандаш и передавали по назначению, не прочел свою историю на этот раз, это вовсе не означает, что ничего не получится. Получится все. Мы поможем, вас услышат.