В кампании по выборам депутатов ульяновского заксобрания разворачивается очередной скандал. В областной столице с пяти рекламных щитов исчезли плакаты известного в городе правозащитника Александра Каплина, оспаривающего в судах отказ облизбиркома в регистрации его в качестве кандидата в депутаты. Политик подозревает, что кража совершена его политическими оппонентами.
Вчера депутат гордумы Ульяновска справоросс Александр Каплин обратился в облпрокуратуру и в облУВД с просьбой о возбуждении уголовного дела по факту хищения его собственности. Речь идет о пяти баннерах, на которых с 9 января размещались плакаты с изображением политика (господин Каплин пытался баллотироваться в качестве самовыдвиженца в депутаты заксобрания, однако облизбирком отказал ему в регистрации из-за технической ошибки в оформлении документов. — „Ъ“) и надписью «Александр Каплин — правозащитник-эколог. Остановим коммунальный грабеж». Они были оплачены из средств избирательного фонда. Исчезновение агитационных материалов обнаружилось во вторник вечером. По оценке справоросса, похитители нанесли ему ущерб в размере более 20 тыс. рублей, который с каждым днем увеличивается еще на 1400 рублей. «Это грабеж: хищение совершено на глазах свидетелей», — утверждает господин Каплин. Он уверен, что, несмотря на отказ избиркома в регистрации, никто не имел права снимать плакаты, размещенные по договору. Политик полагает, что одномоментно украденные баннеры — дело рук его соперников по предвыборной борьбе: «Я прихожу к выводу, что даже простое упоминание моей фамилии в избирательном округе создает проблемы для кандидата от одной большой партии. Коммунисты такими делами не занимаются, справороссы своего трогать не будут, а с кандидатом от ЛДПР я в хороших отношениях, я даже собирался поддержать его». Депутат гордумы сообщил „Ъ“, что в компанию «XXI век», размещавшую его постеры, уже обращались единороссы с просьбой вывесить их агитационные материалы вместо его плакатов, однако в рекламном агентстве эту информацию опровергли. Замгендиректора «XXI века» Гузалья Саберзянова подтвердила „Ъ“ лишь факт кражи, заметив, что компания плакаты не снимала. «Это вандализм», — полагает она. Зампредседателя облизбиркома Юрий Андриенко заявил „Ъ“, что по закону плакаты Александра Каплина действительно никто не имел права снимать. «Если, конечно, там не указано, что он является кандидатом, — добавил господин Андриенко, — потому что иначе это будет дезинформацией избирателя, что запрещено законом».
Отметим, что Александр Каплин считает себя «незарегистрированным, но выдвинувшимся кандидатом», и надеется через суд вернуть право участвовать в кампании. Пока сделать это ему не удается: на прошлой неделе облсуд, рассмотрев заявление справоросса, подтвердил легитимность решения облизбиркома о снятии его с выборов. Теперь эколог пытается оспорить решение облсуда в Верховном суде РФ. Он уверен, что там его поддержат.
Дело в том, что облизбирком отказал Александру Каплину в регистрации из-за ошибки нотариуса, не верно указавшего на одном из подписных листов выдвиженца отчество сборщицы подписей, но тут же исправившего свою ошибку. «Когда была обнаружена ошибка нотариуса, я внес уточнения, — пояснил политик. — Я имел на это право, поскольку нотариусом было допущено нарушение закона. Но суд решил, что «Основы законодательства о российском нотариате», принятые еще Верховным советом, — это не закон. Но если Верховный суд признает это, получится, что в России нет закона, регулирующего нотариальную деятельность, и тогда рухнет вся система нотариата, международные конвенции России, будут признаны незаконными завещания, передача прав собственности и многое другое. Если же Верховный суд признает, что «Основы» — это закон, то мои уточнения должны принять, а значит, зарегистрировать кандидатом». Если же и ВС откажет в удовлетворении заявления, Александр Каплин готов обратиться в Конституционный суд РФ: опыт выигрывания дел в этой инстанции у него есть.
Адвокат Людмила Мороз считает Александра Каплина жертвой нестыковок избирательного законодательства и законодательства о нотариате. «Все сомнения должны трактоваться в пользу кандидата, — полагает она, — но пробелом в законе очень умело воспользовалась избирательная комиссия». Адвокат Михаил Дулебов назвал решение областного суда по поводу нотариата нонсенсом: «Это ни в какие нормы не укладывается».
![](/wp-content/uploads/old/1202969791kaplin_изменить размер.jpg?x47786)