Красавица Лиза подписала заграничный контракт на бешеные по местным меркам деньги – полмиллиона рублей. Это стало последней каплей для ее обидчиц…
Одноклассницы из зависти устроили кровавую разборку 15-летней модели Лизе
Димитровградская школа № 19 считается одной из лучших в Ульяновской области. В прошлом году ей присвоили статус социокультурного центра. Мэр Димитровграда призывал другие школы равняться на это учреждение…
А недавно в этом образцово-показательном храме знаний одноклассницы избили 15-летнюю красавицу Лизу. Незадолго до этого девочке предложили поработать фотомоделью за границей за фантастическую по местным меркам сумму – полмиллиона рублей.
Контракт сорвался. Сейчас Лиза Сабитова носит «воротник Шанца», который поддерживает шейные позвонки. И ходит к психологу: тот помогает ей преодолеть боязнь выходить на улицу.
«Зазвездилась»
В детстве Лиза лучше всех подружек шила наряды для кукол. В 11 лет решила, что будет дизайнером, и стала ходить в кружок вышивания в местном центре творчества. Потом ее пригласили в местное модельное агентство. Она выдумывала наряды, шила их и сама же демонстрировала. А в прошлом году Лиза выиграла в Ижевске конкурс «Кутюрье года».
В классе девочка почти ни с кем не общалась – то показы, то поездки… Все это ей было интереснее, чем разговоры одноклассниц про мальчиков.
– Да и по контракту с модельным агентством я не имела права заводить кавалеров, – говорит школьница. – Это отвлекало бы от работы моделью.
Поэтому и подружки у Лизы были не в классе, а в агентстве. Те, с кем нашлись общие интересы.
– Зазвездилась, – решили одноклассницы.
«Думала: упаду – запинают до смерти»
В последние месяцы Лиза стала приходить из школы в слезах. Говорила, что ее достает группка бойких одноклассниц.
– Они подкалывали: «Ой, модель наша пришла! – вспоминает девочка. – Да и ноги-то у тебя кривые, нашла чем гордиться…»
А тут Сабитова подписала контракт с корейской фирмой на 500 тысяч рублей. Местные газеты гордо рассказали, что девятиклассницу пригласили на фотосессию в Южную Корею, Таиланд и Японию – рекламировать одежду и машины.
– В то утро перед первым уроком ко мне подошла Жанна (она заводила в компании, которая задирала Лизу) и заявила: ты меня обзывала! – рассказывает Сабитова. – Я сказала, что такого не было.
Но, видно, стае обиженных чужим успехом девиц нужен был любой повод. На перемене четыре одноклассницы потащили Лизу на разборки.
– На лестнице они вцепились мне в волосы, – вспоминает Сабитова, – переломали накладные ногти…
В разгар схватки появилась завуч:
– Разойдитесь!
Девчонки Лизу отпустили, но пригрозили: разговор не закончен.
Девочка побежала к директору. Заперто. Кинулась в кабинет к классной – той тоже не было.
Сабитова решила поскорее уйти домой. Но у гардероба ее уже ждали. Лиза получила кулаком по лицу.
– Били и кричали: «Что ты думаешь о себе, красавица?!» Я только и боялась: лишь бы с ног не сбили. Иначе запинают до смерти… – вспоминает девочка.
Школьницы будто озверели. Одна схватила Лизу за волосы и стукнула коленкой по шее. Другие тянули в разные стороны, били кулаками… За дракой наблюдали старшеклассники, подзадоривали: «Давай, давай!»
Учителей рядом не было. Уже начался следующий урок…
Устав, стая дала жертве уйти.
«Вы сами избили дочь»
– Когда я увидела Лизу, мне стало плохо, – рассказывает мама Валентина Викторовна. – Вся в крови, рыдает… Мы написали заявление в милицию. Лиза прошла судмедэкспертизу – там зафиксировали синяки, побои.
Утром девочка не могла повернуть шею. Сотрясение мозга и подвывих шейного позвонка – определили врачи. Лизу положили в больницу.
– А директор и учителя все твердили мне: да в школе ли это случилось? – делится мама Лизы. – Может, она сама где упала, на улице подралась… Даже предполагали, что я сама дочку избила! Учителя ничего не слышали – дескать, на каждый шорох невозможно реагировать.
Ничего не добившись, Валентина Сабитова отправилась в школу с милицией. Нашли участниц драки и свидетелей.
– Да мы хотели просто поговорить с нашей моделью, выяснить: обзывалась или нет, – рассказала одна из участниц драки, Жанна. – Но Лиза первая ударила меня по лицу. Естественно, я дала ей сдачи…
За личную неприязнь и спрос другой?
– Что вы от меня хотите? – едва не плакала в трубку директор школы Ирина БАКАНОВА. – Жанна и ее подруги никогда ни с кем не конфликтовали! Сразу после ЧП мы провели свое расследование. Я не снимаю ответственности со школы. Но ведь многое зависит от воспитания детей. Девочки переживают, они чувствуют вину. Это будет им уроком на всю жизнь.
– Девочки (обидчицы Лизы. – Авт.) учатся хорошо, все из нормальных семей, – рассказала классный руководитель 9-го «В» Татьяна МАРТЫНЕНКО. – Я не видела, чтобы Лиза и одноклассницы конфликтовали. Ведь Сабитова из-за показов уроки часто пропускала, когда им ссориться?!
В милиции определили, что драку затеяли не из хулиганских побуждений, а из личной неприязни. А потому и спрос со школьниц другой. Дело направили мировым судьям.
– Лично я считаю, что в таком возрасте не может быть никакой неприязни, – говорит мировой судья судебного участка № 5 Димитровграда Оксана ГОЛУБЕВА. – А произошедшее можно трактовать по статье 115 УК РФ – «умышленное причинение легкого вреда здоровью». Статья предусматривает либо штраф до 40 000 рублей, либо принудительные работы сроком до года.
Материалы передали в прокуратуру для повторной проверки управлением по делам несовершеннолетних.
Мама Лизы перевела дочь в другую школу.
…А в 9-й «В» пришла инспектор по делам несовершеннолетних. Прочитала лекцию: как себя вести, если травят сверстники. По словам одноклассниц, Лизины обидчицы тоже были там. Сидели и смеялись…
В интересах следствия имена одноклассниц Лизы изменены.
P.S.Когда материал готовился в печать, Лизе сделали томографию и нашли в голове кисту, которая образовалась после побоев. Возможно, ей будет нужна операция.
ЗВОНОК СПЕЦИАЛИСТУ
Психолог центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья» Ирина ЛЕБЕДЕВА:
– Школа – это отражение пробелов общества. А в нем повсюду идет пропаганда силовых способов решения проблемы (реклама, фильмы). Любой конфликт решается мордобоем. И девушкам не стыдно драться. Они копируют этакий образ раскрепощенной девицы, которой нипочем решить проблему кулаками….
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Урок не по расписанию
Сколько помню: учителя на родительских собраниях говорят не только об оценках – лишь бы отчитаться. Они ведь знают о каждом ребенке ох как много. Они очень наблюдательные. «А у вашего последнее время в тетрадках какие-то странные рисунки на тему смерти появились…» «А ваша что-то совсем рассеянная стала, да и мальчик у нее поменялся…»
Но все это – как дополнительное занятие для тех, кто ХОЧЕТ узнать. По собственной инициативе учитель, как правило, не подойдет и не скажет. Только если родитель сам поинтересуется. После «урока» – после родительского собрания. Факультативно.
А что с детьми? Разве учителя не замечают, что конкретная девочка становится если не изгоем в классе, то как минимум – объектом преследования со стороны какой-то группы? Замечают. Но урока о том, как вести себя в обществе, как строить отношения, как не противопоставить себя, красивую и успешную, толпе не столь красивых и не очень пока успешных, урока о том, как научиться не завидовать другим, а лепить себя, – его в расписании Минобра нет. А факультатива – тем более. Ну кто возьмет на себя лишнюю общественную нагрузку? В конце концов у всех педагогов – свои дети, мужья, борщи, некупленый – успеть бы! – порошок для задуманной на вечер стирки… В общем, все это мы уже проходили. На уроке под названием «жизнь».
И я прекрасно понимаю, что факультатив – или даже обязательный предмет о взаимоотношениях – для детей не панацея. Потому что есть еще улица, дом – повсюду свои правила поведения. И то, за что дома поставят «неуд», на улице получит оценку «отлично».
Но когда же из очередной (!) истории, подобной описанной, общество извлечет первый – все еще первый – урок: школа ДОЛЖНА обеспечить безопасность наших детей. А не только 5 – 6 уроков от математики до физры (по расписанию).