20 февраля 2008 года в Ульяновске состоялась презентация сверхлегкого реактивного самолета Eclipse 500, а также церемония закладки первого камня завода по производству этих гражданских самолетов.

Строительство завода по производству самолетов Eclipse 500 начнется весной этого года на территории промышленной зоны “Заволжье” (граничит с Заволжским районом Ульяновска).

Начальные инвестиции в создание в Ульяновске завода по строительству сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500 составят $100-150 млн., сообщил председатель совета директоров инвестфонда Etirc (владелец Eclipse Aviation) Рул Пипер на пресс-конференции в среду.

“Завод будет самым высокотехнологичным авиастроительным предприятием в России. Здесь впервые в истории авиастроения самолет будет создаваться с помощью конвейера. Это значительно упростит и ускорит производственный процесс, а, следовательно, и уменьшит затраты”, – отметил Р.Пипер.

По его словам, к 2011 году, согласно плану, завод в Ульяновске будет изготавливать по 800 машин в год. Как ожидается, уже к концу 2009 года в Ульяновске будут построены первые 50 самолетов.

Как сообщил в свою очередь губернатор региона Сергей Морозов, в результате создания предприятия региональный бюджет получит около 1 млрд рублей налоговых поступлений.

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин в ходе пресс-конференции отметил, что строительство в Ульяновске завода по производству сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500 является “ярким примером создания в России новой инновационной экономики”. “Россия остро нуждается в малой авиации. Реализация данного проекта даст возможность выйти на новый этап транспортного обеспечения наших сограждан”, – сказал С.Степашин.

Eclipse 500 – сверхлегкий реактивный самолет, способный осуществлять полеты на расстоянии около 2 тыс. км. Крейсерская скорость – 685 км/ч, максимальная высота полета – 12,5 тыс. м, количество пассажиров – 3-6 человек. Стоимость одного самолета составляет порядка $1,59 млн.

В настоящее время самолеты Eclipse 500 производятся на заводе компании в Нью-Мексико (США), производственные мощности которого составляют около 1 тыс. машин в год.

Топ-менеджмент компании Etirc Aviation, официального дистрибьютора Eclipse 500 в Восточной Европе, положительно оценивает российский рынок с точки зрения продвижения этого типа самолета. По их мнению Eclipse 500 будет востребован частными лицами и компаниями, предлагающими услуги авиатакси.