Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов проведет заседание Военно-промышленной комиссии, где будут обсуждаться проблемы развития транспортной авиации, сообщил РИА Новости представитель секретариата Иванова. “ВПК рассмотрит вопросы развития транспортной авиации военного и гражданского назначения”, – сказал собеседник агентства.
Российские транспортные самолеты активно работают на мировом рынке авиаперевозок только в сегменте сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Уникальным лайнером Ан-124 “Руслан” с грузоподъемностью до 150 тонн сейчас в мире перевозится более половины таких грузов.
Между тем производство этих машин прекратилось еще в 1995 году, в то время как рынок сверхтяжелых перевозок до 2030 года должен увеличиться в десять раз – до семи миллиардов долларов.
В августе прошлого года компания “Волга-Днепр”, эксплуатирующая эти самолеты, и ряд украинских предприятий подписали соглашение о возобновлении производства модернизированных Ан-124-100М-150 на ульяновском авиазаводе “Авиастар-СП”. Компания намерена заказать 17 таких машин.
Долгое время не производился и один из самых массовых отечественных транспортных самолетов – Ил-76, который используется как в гражданской, так и в военной авиации. Однако летом минувшего года ташкентский авиазавод, вошедший в “Объединенную авиастроительную корпорацию” (ОАК), поставил перевозчикам два Ил-76ТД-90ВД.
Планируется, что производство модификаций Ил-76 в скором времени возобновится в Ульяновске, где на базе “Авиастара” будет создан дивизион транспортной авиации ОАК.
Среди реальных планов по организации производства грузовых самолетов можно также отметить контракт “Аэрофлот-Карго” и воронежского авиазавода (ВАСО) на поставку шести Ил-96-400Т и намерение ВВС России заменить легкие военно-транспортные самолеты Ан-26 и Ан-24 новыми Ил-112.
По стратегии развития ОАК доля России в мировом производстве гражданской и транспортной авиатехники к 2025 году должна увеличиться до 10%.