Накануне выборов кандидаты борются буквально за каждый голос избирателя. А вот в селе Крестово Городище Чердаклинского района в местной администрации потребовали 200 рублей за возможность проголосовать!
Плати и голосуй
Владимир Загуменнов – бывший журналист, живет в этом селе уже 30 лет. Про таких говорят «человек с активной жизненной позицией».
– Мы выборы с женой никогда не пропускаем, – рассказывает пенсионер, – пока ноги ходили, всегда голосовали.
Но теперь супруге Владимира Игнатьевича до избирательного участка не дойти – она может передвигаться только на костылях. Вдобавок ко всему, Загуменновы прописаны у сына, который живет в Ульяновске на Нижней Террасе. Бывший журналист справедливо рассудил, что возьмет открепительное удостоверение в городе и исполнит свой гражданский долг в Крестовом Городище. Для этого нужно было заверить доверенность жены на то, что муж может получить этот документ за нее. Чтобы поставить печать, Владимир отправился в сельскую администрацию к главе поселения Александру Шабынину, а тот огорошил: «Плати 200 рублей за штамп». Пенсионер взбунтовался: «Я же свой голос отдаю, да еще и платить за это должен?». «Законы не я придумываю, плати и не возмущайся», – отрапортовал глава поселения.
И Владимир Загуменнов отправился в Ульяновск – искать правды.
Ну, ошибся -и что?..
На пороге «МГ» пенсионер оказался не случайно – он пришел попросить помощи коллег-журналистов, ведь иначе до власти не достучишься.
Мы отправились в Чердаклинский район к главе сельского поселения Шабынину с единственным вопросом: «С каких это пор и по какому закону, чтобы проголосовать, нужно сначала заплатить?». Он без тени сомнения рассказал, что якобы с 1 января этого года вступил в силу какой-то (!) закон, по которому нужно платить за печать. Чтобы это доказать, он вызвал специалиста по муниципальной службе и обращениям граждан Веру Анатольевну Фирсову. Женщина сразу сказала, что за эту печать платить не нужно – платно заверяют только нотариальные бумаги. Глава же, нисколько не смутившись, заявил: «Ну да, перепутал я что-то… Ответственности с себя не снимаю».
Цена этой путаницы – 60 километров, которые пришлось проехать пенсионеру, когда достаточно было направить его в соседний кабинет. После вмешательства журналистов «Молодежки» Владимиру Загуменнову все-таки сделали доверенность и заверили ее – абсолютно бесплатно, как и полагается по закону. Но у нас остался вопрос: по какому принципу отбираются административные кадры, если первое лицо настолько некомпетентно?