На нерабочий день было назначено собрание жильцов трех ближайших домов. Все жильцы были заранее оповещены. Из 240 квартир явилось 20 человек. На встречу с жителями пришли представитель администрации Ленинского района и наш депутат Законодательного Собрания. Решали наши жилищные дела и проблемы.
Решали активно. Но я не об этом.
Я смотрел документы столетней давности. Да и многое помню из жизни.
Первое, что помню – село охранялось. По деревне всю ночь ходил сторож с колотушкой, и каждый мог его видеть и слышать колотушку.
Кроме колотушки, другого оружия он не имел. А воровства не было.
Как украдешь, если утром вся деревня будет знать об этом. А у нас под окнами недавно почти при свете дня у женщины вырвали сумочку, и концы, как говорится, в воду…
Вот и думаешь, почему у нас массовая преступность, коррупция, беспорядок в жилых домах – в некоторых подъездах пройти стыдно – все исписано, ободрано, опохаблено.
Я думаю, только потому, что мы перестали быть гражданами.
Мы не считаем власть своей, а власть нас – за своих. А мы должны быть гражданами, знать законы, требовать с власти и, конечно, многое должны решать сами.
Вот сто лет назад в селе Подгородная (не Подгорная, как пишет иногда «СК») Каменка на сельский сход являлось из 270 хозяев 268 человек (двое болели). Что решали?
Решали вопросы сбора налогов, содержания общественной конюшни (любили лошадей), оплату сторожей, доплату секретарю, леснику, старосте (им волость платила мало), помощь общества вдовам, плату хлебом наемным работникам (кулаков было четыре хозяина), обсуждали работу школы. Но больше всего меня удивила активность сельчан. Они чувствовали себя гражданами, а не эксплуатируемыми.
Только по своей вине мы имеем в своей стране зверский капитализм, разграбленное хозяйство и 13-процентный налог с каждого (дифференцированный не вводится), у власти – те же, кто ограбил страну, и никакой президент и Дума не введут налог разный с богачей и бедноты, как это делает гнилой Запад, где налог шкалит до 50 процентов дохода. Люди живут там по-другому.
Почему? Да потому, что они граждане своей страны. А мы еще нет.
Растите до гражданина, мои дорогие земляки.