В Чувашии сразу 25 колхозников объявили голодовку
– Требуем немедленно разобраться с вымогателями, оборотнями в погонах и мошенниками, пытавшимися захватить наш колхоз! – заявили сотрудники моргаушского сельхозпредприятия «Лидер», – не дадим порочить имя нашего председателя!
Несколько лет назад руководитель хозяйства Эдуард Мочалов был арестован за незаконные действия с акциями предприятия. Но чувашские крестьяне встали на его защиту. Они перекрыли комбайнами федеральную трассу «Москва-Уфа» и потребовали освободить Мочалова от уголовной ответственности.
– Он не виноват! Это проделки черных рейдеров, – заявили они, – а Мочалов поднял наше предприятие. Мы получаем по семь тысяч рублей!
Сам Мочалов санкционировал возбуждение другого уголовного дела. Он обвинил сотрудников местной милиции в вымогательстве денег и пособничестве мошенникам.
– С помощью поддельных документов у меня попытались отобрать предприятие, – сказал Мочалов, – но они не сумели ничего сделать и стали мстить. Мне даже условный срок дали. А против них уголовное дело закрыли за отсутствием состава преступления.
В декабре прошлого года Мочалов в знак протеста пытался совершить акт самосожжения у стен Кремля на Красной площади. Он получил ожоги лица и рук и 11 дней провел в больнице.
– Я попытался привлечь внимание к этому делу, – признался он, – это помогло. Дело вновь возбудили. Но когда я вернулся в Чувашию, мне стали звонить и угрожать. На меня давят и чиновники, и правоохранительные органы. Именно поэтому я объявил голодовку. А остальные присоединились ко мне из солидарности.
Большинство голодающих – женщины. Одна из них – диабетик. Через несколько часов после начала акции ей стало плохо. Пришлось оказывать медицинскую помощь.
– Думаю, что Мочалов подстрекает людей, и мне это не нравится, – заявил глава Моргаушского района Юрий Иванов, – не надо устраивать шоу. Конфликт надо решать законными методами. Для этого есть суд.
Когда материал готовился в номер, голодающих разогнали сотрудники милиции. Сергея Мочалова арестовали и отправили в СИЗО, где продержали около суток.
– Я все равно это дело так не оставлю, – заявил он после освобождения, – буду действовать через суд и вышестоящие инстанции…