Партия из 50 автомобилей «ГАЗель», укомплектованных двигателями УМЗ-4216, которые относятся к классу Евро-3, сошла с конвеера завода и готовится к отправке дилерам. Первыми испытать машину с новым мотором смогли участники совещания по вопросу модернизации двигателя УМЗ-4216 на автомобили «ГАЗель», состоявшегося на минувшей неделе на базе Ульяновского моторного завода. Все участники тестовых испытаний отметили приемистость автомобиля наряду с бесшумным ходом и легкостью в управлении.

— Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики «ГАЗелей» и повысить их потребительские качества, на Ульяновском моторном заводе проведена работа по повышению мощности и крутящего момента двигателей, — приоткрыл «секрет успеха» директор ОАО «УМЗ» Владимир Бендерский для собравшихся на стадионе завода, ставшем на несколько часов полигоном для испытаний. — С целью обеспечения гарантированного срока службы нейтрализатора изменена система вентиляции двигателя, применена более надежная свеча зажигания. Для обеспечения новых норм по экологии на этих моторах также изменена система электронного управления двигателем: в системе появился датчик абсолютного давления.

Переход к Евро-3 стал для моторного завода поводом для масштабного техперевооружения. На эти цели выделено и освоено около 50 миллионов рублей. В рамках рабочего визита участники совещания осмотрели производственную площадку ОАО «УМЗ», побывали на сборочной линии «сердца «ГАЗелей» — двигателя УМЗ-4216 Евро-3, где особый интерес вызвали шесть станков фирмы HAAS США, запущенные для производства ряда «евродеталей» демпфера крутильных колебаний.

— С постановки на производство нового двигателя группа ГАЗ начинает обновление продуктовой линейки ОАО «УМЗ», — подвел итоги совещания директор дивизиона «Силовые агрегаты» Игорь Кульган и пожелал ульяновским коллегам, как и прежде, осуществлять поставки потребителям в срок и по графику. Кстати, в 2008 году УМЗ предстоит выпустить более 70 тысяч двигателей. Их них около 60 тысяч — под стандарт Евро-3.