Осваивая новые выставочные пространства, Музей-мемориал В.И. Ленина открыл на третьем этаже северной части здания персональную выставку фотографий москвички Екатерины Рождественской.

Дочь известного советского поэта Роберта Рождественского, Екатерина делает снимки для глянцевого журнала «Караван историй» и газеты из жизни телевидения и телезвезд «Семь дней». Она – автор нескольких серий: «Частная коллекция», «Родня», «12 месяцев», «Ассоциации», «Натюрморты» и других.

На выставке почти на 200 снимках – столичная звездная тусовка практически в полном составе. Фотопроект «Частная коллекция» проводит параллели с известными полотнами и изваяниями мастеров изобразительного искусства от античности до начала XX века. Современные представители масскульта «играют» комедиантов, шулеров, великосветских львов и львиц, куртизанок, монахинь, рабочих и крестьян, литераторов, других деятелей разных эпох и народов. Под фото для сравнения даются изображения «первоисточников». Но современная интерпретация далеко не всегда дотягивает до уровня оригинала.

Хотя есть несомненные удачи. Те же надменность и жесткость ощущаются во взгляде художника Александра Шилова, изображающего автопортрет Диего Веласкеса: невольно поверишь в переселение душ. По чистоте взгляда, углубленности в себя вполне вжился в роль купца и мецената Третьякова с портрета Крамского актер Михаил Трухин. Почти неотличим от трагического репинского крестьянина другой лицедей – Вячеслав Шалевич.

Можно найти еще несколько попаданий, однако в

целом впечатление несколько удручающее. При отличной работе визажистов, костюмеров и самого фотографа над героями, в конечном результате из того или иного образа произведения оказывается выхолощенной душа. Зритель часто видит на фото красивую оболочку, более или менее удачно принявшую соответствующую позу.

Некоторые работы вызывают неприятие. «Дитя порока» Борю Моисеева с его плутовскими глазами трудно соотнести с полным внутреннего напряжения «Автопортретом с перевязанным ухом» Ван Гога. Кощунственно смотрится телеведущий Михаил Шац с усами в обличье Моны Лизы – не слишком удачный «римейк» пародии Марселя Дюшана.

Сложное впечатление от семейных портретов известных попсово-артистических династий: Маликовых, Пресняковых, Смеховых, Стриженовых и других. Медийные лица – так же в исторических костюмах и что-то изображают. Именно изображают, потому что мы видим деланные улыбки звезд, их глаза, не излучающие тепла. Нет ощущения семьи, здесь просто ряженые персонажи.

Все это, как сказала бы няня Вика из известного телесериала, – «гламурненько!» Но, увы, не более того. Выставка кажется лишним свидетельством культурного кризиса в стране, когда вместо настоящего искусства обществу с телеэкранов, со страниц печатных изданий навязывается так называемый глянец, весьма поверхностный и вульгаризированный взгляд на жизнь.