Проблема безопасности интересует всех ульяновцев – и тех, кто отпускает своих детей гулять, и тех, кто вынужден возвращаться с работы по ночным улицам. Считают ли власти проживание в нашем городе безопасным? Что конкретно уже сделано и что будет делаться для решения этой важной проблемы? С этими вопросами мы сегодня обратились к спикеру Ульяновской Городской Думы Василию Гвоздеву.
– Василий Анатольевич, полтора года назад, когда в городе обострилась ситуация с молодежными группировками, мы с вами уже общались на тему безопасности. К счастью, сегодня такого тревожного повода для разговора нет, но проблема безопасности менее значимой не стала, вы согласны?
– Абсолютно с вами согласен. К сожалению, у нас. многое делается по принципу «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», но такой подход сейчас неприемлем.
На данный момент функция пресечения преступлений возложена на органы внутренних дел, и нужно отдать им должное -они делают все возможное, чтобы горожане чувствовали себя безопасно. Судите сами: нас обошла стороной проблема терроризма, канули в лету громкие убийства. Серьезная работа ведется в комиссиях по делам несовершеннолетних. Изменилось отношение к органам внутренних дел со стороны руководства области и города. Помните время, когда только ленивый не ругал милицию за то, что на вызовы приезжают через энное количество времени. Но кто-нибудь тогда задавался вопросом -есть ли бензин, в порядке ли транспорт? Сегодня же укрепляется материально-техническая база: закупаются новые машины, оборудование, дополнительное финансирование идет из областного бюджета.
Но, несмотря на позитивные изменения, давайте все-таки смотреть правде в глаза. Что бы ни делалось в этом направлении, сейчас Ульяновск нельзя считать безопасным. К сожалению, ситуация такова, что ни один родитель, отпустив ребенка гулять, не может быть уверен в его безопасности. Точно так же, как ни один взрослый человек, выходя на вечерние улицы, не может быть уверен в собственной безопасности. По статистике, каждое 16-е преступление совершается на улицах города. Зонами риска остаются парки и скверы, хотя предназначены они, наоборот, для отдыха. Про кражи сотовых телефонов и говорить нечего, многие ульяновцы знают эту проблему не понаслышке.
– Так все-таки что делается для того, чтобы исправить ситуацию? Ведь охрана правопорядка – это дело милиции. Как власть может помочь решить эту проблему, кроме помощи в материально-техническом обеспечении?
– Убежден, что проблема безопасности – это проблема комплексная, решать ее можно только совместными усилиями. И власть не должна оставаться в стороне. Несколько примеров… В моем округе около проходной автозавода работало кафе «Встреча», где продавались спиртные напитки. Совместно с руководством предприятия в ноябре прошлого года нам удалось его закрыть – и близлежащие кварталы вздохнули с облегчением. Ведь они неоднократно жаловались, что после рюмки-другой в этой распивочной людей тянуло на приключения, по большей части – на криминальные.
В прошлом году мы неоднократно говорили, что в Ульяновске будут ликвидироваться игровые автоматы. Ведется эта работа? Безусловно.
– Вы сейчас говорите о точечной работе, а есть ли возможность сделать такую работу системной? К примеру, разработать полноценную программу, где прописать обязанности, ответственность конкретных должностных лиц и так далее?
– Вы знаете, 131-й закон очень четко разграничивает полномочия органов государственной и муниципальной власти. Но подзаконных актов на уровне регионов нет.,Соответственно, город самостоятельно не может создать, к примеру, муниципальную милицию. Но я абсолютно уверен в том, что муниципалитетам нужно дать больше прав. Это заметно увеличит ответственность, и конечный результат, думаю, будет принципиально другим. Поэтому сейчас есть договоренность и с УВД области, и лично с Анатолием Александровичем Бакаевым, и с руководством области о разработке межведомственной программы, в которой будут участвовать органы внутренних дел, область, город и предприятия.
– Что принципиально нового войдет в эту программу?
– В Городской Думе мы тщательно изучили опыт других городов. Например, в Иркутске улицы патрулирует молодежный «спецназ». Во многих городах вводится система уличного видеонаблюдения, которая, с одной стороны, помогает найти преступника, с другой – служит сдерживающим фактором. Человек, который сталкивается с риском быть обнаруженным, тысячу раз подумает, стоит ли совершать преступление.
Особое внимание уделяется работе участковых – их имена и контактные телефоны публикуются в СМИ. Раньше все жители района не только знали своего участкового, но и в любой момент могли обратиться к нему за помощью. Сейчас, думаю, больше половины ульяновцев понятия не имеют, как найти своего участкового.
В идеале, конечно, хочется, чтобы в каждой школе был свой инспектор, который бы работал и с родителями, и с детьми. Почему-то у нас принято активно работать с трудными подростками, а разве остальные не нуждаются в консультациях? В Иркутске, например, проводят уроки самосохранения, где детей учат правильно вести себя в сложных ситуациях.
Есть также идея сделать улицу Гончарова безалкогольной. Разве это дело, когда центральный сквер города, в том числе место на пересечении улиц Гончарова и Бебеля около часовни, заполнен подвыпившими компаниями! Здесь, конечно, необходимо ужесточить работу административных комиссий, которые имеют право налагать штрафы за нарушение общественного порядка.
Мне бы очень хотелось, чтобы к решению проблемы безопасности в нашем городе подключились все жители Ульяновска. Призываю вас к дискуссии! Свои пожелания и предложения вы можете направлять в Ульяновскую Городскую Думу по адресу: 432700, Ульяновск, ул. Кузнецова, 7.