Компания построит офисно-жилой комплекс стоимостью $250 млн
Авиакомпания “Волга-Днепр” построит в Заволжском районе Ульяновска на 35 га офисно-жилой комплекс “Волга-Днепр-Сити”. Общая стоимость проекта оценивается в $250 млн. “Волга-Днепр” станет первой российской авиакомпанией, инвестирующей в строительство, отмечают эксперты. Но для перевозчика девелоперский проект — вынужденный шаг, чтобы удержать кадры, а не новое направление бизнеса, уверены они.
Группа компаний “Волга-Днепр” построит в Заволжском районе Ульяновска на берегу Волги офисно-жилой комплекс с социальной инфраструктурой “Волга-Днепр-Сити”, сообщил вчера генеральный директор авиакомпании “Волга-Днепр” Сергей Дьячков. Реализацию проекта планируется начать уже в этом году, завершить — к 2012-2014 годам. Назвать точные параметры будущего города Сергей Дьячков затруднился, отметив, что первая очередь жилья предполагает возведение домов на 200 квартир. Общая стоимость проекта оценивается в $250 млн, отметил господин Дьячков.
Площадь участка, на котором появится “Волга-Днепр-Сити”, составляет 35 га. По оценкам коммерческого директора Galaxy Group Артема Цогоева, на этой территории можно построить около 400 тыс. кв. м различной недвижимости.
По словам господина Дьячкова, авиакомпания не намерена выставлять помещения “Волга-Днепр-Сити” на открытый рынок. “Все офисы будут предназначены только для подразделений авиакомпании или ее дочерних структур, а квартиры — для сотрудников “Волга-Днепр””,— заверил Сергей Дьячков. Главная цель проекта — “удержать ключевых специалистов и привлечь жильем достаточное количество летно-технического персонала”, отмечает он. О проекте “Волга-Днепр-Сити” знает первый заместитель мэра Ульяновска Александр Букин и директор департамента инвестиций областного правительства Сергей Васин.
Впрочем, первый девелоперский проект авиакомпании может застопориться, так и не начавшись. Как признался сам Сергей Дьячков, земельный участок, где планируется построить “Волга-Днепр-Сити”, сейчас в хозяйственном ведении ульяновского авиационного промышленного комплекса “Авиастар”, находящегося в состоянии банкротства. Загвоздкой стал Земельный кодекс, согласно которому “УАПК Авиастар” не может передать участки “Волга-Днепр”, сетует господин Дьячков. “Мэрия оказывает помощь в решении земельных вопросов, однако все осложняется тем, что участок находится в ведении областного правительства”,— говорит Александр Букин.
Группа компаний “Волга-Днепр” основана в Ульяновске в 1990 году, контролирует долю в 52,4% мирового рынка негабаритных крупнотоннажных авиаперевозок. В группу входит более десятка компаний, среди которых авиакомпания “Волга-Днепр”, оператор регулярных международных авиаперевозок AirBridgeCargo, страховая компания НИК, а также лизинговая компания “Волга-Днепр-Лизинг”. Объем продаж группы в 2006 году — $725 млн. Парк самолетов авиакомпании состоит из крупнотоннажных Ан-124-100, Ил-76, Boeing 747.
“Волга-Днепр” станет первой российской авиакомпанией, инвестирующий в строительство недвижимости. Девелоперский бизнес пока развивали только управляющие аэропортами компании. Так, в районе Шереметьево-1 AEON Corporation Романа Троценко и компания “Ист Лайн” осваивают 750 га, где планируют построить более 5 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости.
Эксперты уверены, что для “Волга-Днепр” девелоперский проект — вынужденный шаг, чтобы удержать кадры. “Многие сотрудники компании живут в “старом городе” на другой стороне Волги, куда нужно добираться через единственный в Ульяновске мост, который иногда перекрывается”,— объясняет гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. “Строить самим будет дешевле, чем заказывать проект сторонней компании”,— соглашается глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.