Очередная «прямая линия» вновь продемонстрировала, с какими трудностями приходится сталкиваться ульяновцам в общении с чиновниками

В работе многих подразделений областного правительства до сих пор отсутствует системный подход к решению стоящих перед ними задач. Наверное, именно поэтому многие чиновники, отвечая на вопросы традиционной расширенной «прямой линии», прошедшей позавчера, вынуждены были отделываться ничего не говорящей фразой: «У нас существует понимание…». Собственно, и пресловутого «понимания» в некоторых случаях видно не было, по поводу чего первый вице-премьер Владимир Козин сказал: «Насколько бездарно поставлена задача, настолько бездарно она выполнена!».

Первый вопрос был задан Татьяной Евгеньевной, которая спросила, будет ли отремонтирована дорога к садовому обществу «Полянка», что в Чердаклинском районе? Глава района и транспортники заверили, что до 20 апреля дорогу обязательно приведут в порядок, что позволит, кстати, выпустить на этот маршрут не «ЛиАЗ» вместимостью 70 человек, а перевозящий вдвое больше пассажиров «Икарус». Правда, до этого садоводы должны заплатить налог на землю…

Выслушав ответ, губернатор сам обозначил главные проблемы садоводческих обществ: смена их юридического статуса, вопросы сбыта урожая и охраны садовых участков. Его заверили, что соответствующие шаги предпринимаются по всем пунктам.

Клавдия Васильевна, проживающая на улице Терешковой, поинтересовалась, когда Свияга в черте Ульяновска станет все-таки рекой, а не болотом? Выяснилось, что работы по очистке русла ведутся уже два года. Истратив за это время около 30 миллионов рублей, удалось привести в порядок 2,3 километра реки. В этом году из федерального бюджета (а Свияга является рекой федерального

значения) на руслоуглубительные работы выделено 18 миллионов, что позволит очистить реку еще на протяжении двух километров в районе университета и моста. Всего же на приведение городской части Свияги в божеский вид надо не менее 150 миллионов рублей. Понятно, что при существующих темпах финансирования реки как таковой мы не увидим никогда. Как сказал Сергей Морозов, «с одной стороны – река есть, а с другой…». По его поручению в течение апреля будет составлен план конкретных действий по интенсификации очистительных мероприятий и увеличению их финансирования.

Василий Васильевич пожаловался, что у работников обанкротившегося аэропорта «Ульяновск-Восточный» существует большая задолженность по зарплате. Благо, как выяснилось, правительство полностью в курсе ситуации: задолженность составляет 7,7 миллиона рублей, но текущую зарплату коллектив получает, долги же будут погашены до конца первого полугодия. Губернатор только обязал провести встречу с сотрудниками аэропорта, на которой будет обнародован график выплаты долгов.

Также говорилось на «прямой линии» о дорогах. До 10 апреля будет закончена проверка качества прошлогоднего ремонта всех дорог областного центра. Представители Минтранса заверили, что работы проводились с четырех летней гарантией, так что реставрировать некачественно сделанные участки подрядчики будут за свой счет. Что же касается ремонта в текущем году, то он будет проводиться по более современным технологиям, с использованием битумной эмульсии и установок по производству «холодного асфальта».

Поднимались вопросы медицинского обслуживания. Правда, с темой оказания платных медуслуг, по большому счету, так и не разобрались. У министра Федора Прокина на тот момент было только «понимание, что плату брать не будут, если в стандарте по программе государственных гарантий эта услуга – бесплатная». Туманно, не более. Именно поэтому губернатор решил, что как только будет готово регламентирующее постановление (министр обещал его к 1 апреля), необходимо провести брифинг, на котором и разъяснить областную политику по этому вопросу.

Досталось Прокину и за некую завесу тайны вокруг будущего второй областной больницы. То ли ее закрывают, то ли перепрофилируют, то ли еще что… Как выяснилось, пока идет подготовка к капитальному ремонту. С апреля будет приостановлена госпитализация больных, а сам ремонт начнется не раньше конца мая. При этом никакой разъяснительной работы ни с пациентами, ни с коллективом чиновники провести не удосужились!

В ходе «прямой линии» также были подняты проблемы трудоустройства молодых специалистов, развития инфраструктуры сельских населенных пунктов, перспектив возрождения водного транспорта (увы, облминтранс не сумел разработать целевую программу), работы управляющих компаний, обеспечения жильем молодых семей (по сравнению с прошлогодним показателем количество такого жилья увеличится минимум в четыре раза), вывоза мусора (один из тех вопросов, в решении которых системный подход отсутствует начисто) и другие.

Всего за два с небольшим часа работы «прямой линии» на нее поступило более 70 звонков, каждый из которых был учтен и по каждому было дано конкретное поручение чиновникам. Выполнение поручений будет жестко контролироваться губернатором.

Как отметил Сергей Морозов, расширенная «прямая линия» – это не только эффективный механизм взаимодействия с гражданским обществом, но и возможность услышать проблемы и вопросы, которые беспокоят людей, из первых уст и в кратчайшие сроки решить их. «Она позволяет людям достучаться до власти и напрямую задать свои вопросы губернатору, министрам, главам городов и районов», – заявил глава региона.