Следствие признало группу дорожных налетчиков, возглавляемую милиционером, бандой, и предъявило им обвинения в 8 разбоях. Напомним, что операцию по задержанию разбойников подготовили и проводили сотрудники 7-го отдела УБОП ГУВД Самарской области. По данным НИА РИА, на след преступников сыщики вышли, изучая оперативную информацию об участившихся налетах на иногородних дальнобойщиков направлявшихся в Тольятти за запчастями для автомобилей ВАЗ по трассе «Димитровград-Тольятти». Судя по рассказам потерпевших, преступники действовали по одной и той же схеме. Выезжали на «дело» на автомобиле ВАЗ-2115 вчетвером. Останавливали машину рано утром на обочине трассы вдали от населенных пунктов. Один из разбойников, облаченный в форму инспектора ДПС выходил на дорогу и жезлом останавливал машину с иногородними номерами. Как только водитель с документами подходил к нему, из «сто пятнадцатой» выскакивали остальные преступники, облаченные в гражданскую одежду. Они быстро заковывали в наручники всех попутчиков дальнобойщика и забирали у них деньги. Как правило, суммы были немалые. Затем один из налетчиков садился за руль машины потерпевших и ехал в сторону Ульяновской области. А его подельники связывали иногороднего водителя, сажали его в свою легковушку и направлялись следом за ним. Автомобиль и потерпевших преступники оставляли где-нибудь в поле и уезжали прочь.
Проанализировав периодичность налетов, сотрудники УБОП вычислили время следующего нападения. По их предположениям оно должно было произойти в районе села Ташла Ставропольского района, и не ошиблись. Выставив там засаду, оперативники увидели остановившийся у обочины дороги автомобиль ВАЗ-2115, из которого вышел человек в форме сотрудника ДПС с милицейским жезлом в руке. Вскоре он остановил микроавтобус «Газель» с чебоксарскими номерами, направлявшийся в сторону Тольятти. И дальше все пошло по известной схеме. Когда его водитель подошел к стражу порядка, из «сто пятнадцатой» выскочили трое мужчин в гражданской одежде. Они быстро связали водителя микроавтобуса, ворвались в салон его машины и заковали в наручники находившихся там мужчину и женщину. Затем один из налетчиков сел за руль «Газели» и помчался в сторону Димитровграда, а его подельники, затолкав в салон своей легковушки связанного водителя, поехали следом. А оперативники УБОП погнались за ними на своих машинах.
Предполагаемых налетчиков задержали после стрельбы по колесам их машин в районе села Новоселки Ульяновской области. При захвате одному из них удалось скрыться. Во время проверки документов выяснилось, что за рулем «сто пятнадцатой» находился старшина милиции – помощник дежурного ОВД Ставропольского района Олег Веретенников, а человеком в милицейской оказался бывший сотрудник ГАИ Эдуард Посмитный. Третьим задержанным был тольяттинец Леонид Костин, никогда не работавший в правоохранительных органах. В отношении подозреваемых было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Разбой». Вскоре правоохранители установили, что сбежавшим подозреваемым является тольяттинец Андрей Куприянов, и задержали его.
Сейчас задержанные находятся в СИЗО. Как сообщил сегодня НИА РИА и.о. руководителя Отдела по раскрытию особо важных дел Следственного управления СКП РФ по Самарской области Олег Трухман, на сегодняшний день следствием установлена причастность Посмитного, Веретенникова, Костина и Куприянова к восьми аналогичным преступлениям совершенным на автодорогах Волжского, Красноярского и Ставропольского районов нашей губернии. По каждому из этих фактов возбуждены уголовные дела за разбой. А 28 марта в отношении обвиняемых было возбуждено уголовное дело по статье 209 УК РФ («Бандитизм»). Причем Посмитный обвиняется в создании и руководстве бандой, а его подельники в участии в ее деятельности. Причем обвинение старшины милиции Веретенникова квалифицировано по более тяжкой части, чем у Куприянова и Костина – как участие в банде с использованием служебного положения. По версии следствия бандиты организовались в устойчивую преступную структуру в начале 2007 года. «Вскоре к данному делу добавятся еще два аналогичных эпизода разбойных нападений, – отметил Трухман, – а в целом следствие продлится еще около трех месяцев».