В разгул перестроечных времен с такой просьбой в темном переулке обращались к встречным старушкам подрастающие беспризорники второй волны. В случае отказа просьба «менеджеров по реализации» обычно заканчивалась угрозой применить силовые качества кирпича. И бабульки его покупали.

Прошли те времена, общество усовершенствовалось, госпожа реклама заполонила наши дома, назойливо предлагая покупать все подряд. И люди покупали: брынцаловские лекарства, мази, якобы настолько снимающие боль, что артритные суставы, мазью сей натертые, позволят больным ногам не меньше, чем отплясывать трепака, или аспирин «Упса» – от семи бед сразу, который очень быстро стал любим похмельными головушками.

Социальная политика государства, направленная на защиту малообеспеченных слоев населения, тоже пригодилась усовершенствовавшимся «менеджерам по реализации». Пенсионеры покупали у «липовых» сотрудников соцзащиты мешки муки и сахара по низкой цене, в коих потом оказывались просто мел и мусор. Примеров откровенного обмана множество, но такой уж мы народ – любим на грабли наступать с хроническим постоянством.

Вот письмо от Валентины Михайловны Ковровой, жительницы областного центра:

«Уважаемая редакция! 19 февраля ко мне в квартиру пришла представительница фирмы «Партнер» Наталья Яковлева, так она назвалась, и с завидной настойчивостью порекомендовала мне купить у нее аппарат «Лотос», который, по ее словам, является панацеей от всех моих болезней. И пока я не уступила ее настойчивости и не заплатила 2900 рублей, она не ушла. Проконсультировавшись с доктором, я узнала, что при моих болезнях пользоваться приобретением мне нельзя – очень много противопоказаний. На другой же день я побежала в фирму и попросила вернуть мне деньги, объяснила причину, но получила отказ.

Пожаловалась своим соседям и узнала, что визитеры из «Партнера» посетили не только меня и были так же настойчивы. Савельевы буквально насильно выставили назойливых агентов из дому, а Клару Федоровну из квартиры №46 упрямые продавцы сначала хотели отвезти на их машине в сберкассу, чтоб она сняла с книжки необходимую сумму, но, получив отказ, послали занимать деньги у соседей. Она постояла-постояла на площадке, вернулась в дом и сказала, что ни у кого денег нет. Только после этого представители «навязчивого сервиса» покинули ее квартиру.

Конечно, мы сами виноваты, что поддались натиску опытных агентов, но существует же закон о защите прав потребителей, почему он у нас в городе не работает?»

Вместе с письмом Валентина Михайловна оставила в редакции и письменный ответ на свое обращение в фирму «Партнер», в котором ее директор, господин Гвоздев-Линник Ю.В., сообщает: «…с нашей стороны все правила продажи и достоверная информация были соблюдены согласно закону РФ.

В том, что прибор Вам не подошел, мы сожалеем и рекомендуем предоставить своим родственникам возможность не страдать от недугов». Короче говоря, схема проста: сначала- «Бабушка, купи кирпич!», потом – «Бабуся, продай кирпич кому-нибудь другому!».

Дорогие мои старики, можно я еще раз растолкую: не в нынешние времена, когда чистят наши квартры и кошельки, распахивать дверь перед каждым встречным, верить в то, что чужие люди пришли к вам в дом ради вашего блага, спокойствия и здоровья. Да наплевать им на ваше здоровье, для них главное – содрать с вас деньги, а там хоть

трава не расти.

Кстати, господин Гвоздев-Лин-ник Ю.В. в разговоре по телефону подтвердил правоту своей позиции, мало того, с гордостью сообщил, что его агенты по продаже прошли специальное обучение и работают по современным методикам. Есть такое понятие: «технология манипулирования психикой человека», этому тоже учат. Не пора ли и нам с вами научиться сопротивляться «тихому грабежу», мастера которого оставили далеко позади Остапа Бендера, владевшего множеством способов «честного» отъема денег у населения.