Завод «Контактор» стремится к европейскому уровню

Возможно, в скором времени те самые «евророзетки», которыми пользуется полмира, будут производиться в Ульяновске. В любом случае, местные промышленники уже активно учат французский и английский языки. Об этом рассказала генеральный директор ОАО «Контактор» Людмила Некрасова. Сегодня она ставит по-настоящему амбициозную цель – привести завод к европейскому уровню производства, сделать предприятие образцово-показательным.

– Людмила Ивановна, на вашем предприятии как-то сразу замечаешь особый, «домашний» порядок. Чувствуется женская рука. На столь сложном производстве это, наверное, нелегко…

– Должность руководителя нелегка никому, ни женщине, ни мужчине. Женщина я – за воротами предприятия. Конечно, мне хочется, чтобы у нас на заводе была доброжелательная атмосфера. Я вникаю в проблемы нынешней молодежи, которая только начинает строить свою жизнь. К примеру, в прошлом году приняли решение платить дополнительные деньги молодым мамам в течении первого года материнства. Приветствуются инициативы наших работников, причем не только по производству, но и по досугу. Наша молодежь создает спортивные команды, прыгает с парашютами, участвует в городских соревнованиях – энергия бьет ключом. Когда проходили соревнования по мини-футболу среди цехов и подразделений внутри завода, это было событие для всего предприятия. Ну, за всем этим они, конечно, и работать успевают, причем очень успешно.

– Сегодня завод «Контактор» – снова на подъеме. Как удалось увеличить производство, удержать рынок, сохранить кадры?

– Действительно, выручка в настоящее время по сравнению с предыдущим периодом возросла в несколько раз. Для нас это – замечательный результат, хотя наши зарубежные партнеры более сдержаны в оценках. Наша задача

– в ближайшие годы выйти на уровень европейского предприятия.

Мы работали очень напряженно. Когда первый раз «доросли» до «юбилейной» выручки в 100 миллионов – в 2005 году – это был огромный праздник для всего завода. Причем достигли мы этого результата только за счет перестройки структуры производства. Пришлось заново выстраивать всю систему бюджетирования. Пересмотрели полностью систему реализации продукции. В 2006 году в Москве был сформирован отдел продаж, который обеспечивает реализацию продукции завода не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Значительно расширили дилерскую сеть. Открыли сервисные центры на Украине, в Белоруссии, работаем с Казахстаном.

Работа над качеством – разговор особый. Сейчас для нашего потребителя не цена, а именно качество и безопасность продукции имеют главное значение. Поэтому работа с претензиями потребителей ведется самая серьезная.

– В октябре прошлого года произошла интеграция «Контактора» с компанией мировой величины «Legrand». Что ждет ульяновское предприятие от этого партнерства?

– «Legrand» – крупная интернациональная компания, которая охватывает более 160 стран, а в 60 странах имеет собственные филиалы и представительства. На долю «Legrand» приходится 18% мирового рынка установочного электрооборудования. А лидирует по производству розеток, выключателей, кабель-каналов, охранных систем, трансформаторов, отвечающих всем основным мировым стандартам. «Контактор» они рассматривают как одну из основных производственных площадок в будущем. Вполне возможно, что те самые «евророзетки», которыми сегодня пользуется полмира, включая нашу страну, будут производиться здесь, в Ульяновске. Причем в России торговая марка «Контактор» сохранится. А за границей наша продукция пойдет уже под брендом «Legrand».

На этом пути перед нами стоит сложная задача: в течение года перестроить свое производство под европейские требования. Составлен инвестиционный план, наши партнеры тоже вышли со своими предложениями. Компания готова проинвестировать техническое перевооружение «Контактора». Если удастся выдержать графики, то осваивать выпуск продукции мирового гиганта начнем уже в следующем году. А значит, будут новые рабочие места, более высокий уровень заработной платы. Французская сторона предоставляет полный доступ к своим технологиям. Если мы приблизимся к той культуре производства, какая существует на европейских предприятиях, мы, не побоюсь сказать, станем образцово-показательным заводом в регионе.

Сейчас разработана программа развития на три года, со дня на день ждем зарубежных аудиторов. В ожидании зарубежной делегации учу французский язык (показывает на кипу учебников на столе. – прим. авт.). Пол завода учит английский. Французские коллеги нанимают репетиторов по русскому языку. Для успеха в бизнесе очень важно говорить на одном языке, как в буквальном, так и в переносном смысле. Я уверена, что мы сможем преодолеть все деловые барьеры и создать на ульяновской земле пример европейского производства.